Возрождение транспорта после разрухи 1917-1930 г.
К первым годам становления советской России относятся и первые шаги практического подхода к электрификации железных дорог.
7 февраля 1920 года была организована Государственная Комиссия по электрификации России (ГОЭ-ЛРО). Эта Комиссия разработала план электрификации страны («план ГОЭЛРО»), рассчитанный на 20 лет. План включал работы по электрификации ряда важнейших железнодорожных линий общей протяженностью более 3700 км. Во исполнение плана начались проектно-конструкторские работы. В сентябре 1924 года в Управлении Северной железной дороги было создано бюро, которое стало разрабатывать проект электрификации пригородного участка Москва - Мытищи.
8 июле 1926 года было открыто движение рабочих моторвагонных поездов на первом в СССР электрифицированном участке Баку - Сабунчи, впоследствии продолженном до станции Сураханы (общая протяженность 19 км).
В это же время началось производство для вагонов отечественных автоматических и электропневматических тормозов Ф.П.Казанцева. В 1925 году на Московском тормозном заводе была изготовлена опытная партия тормозных приборов серии АП-1 жесткого типа системы Казанцева, которые были испытаны на Сурамском перевале (Грузия) бывшей Закавказской железной дороги одновременно с тормозами системы Кунце-Кнорра (Германия) и показали большое преимущество перед тормозами Кунце-Кнорра.
Другое по технологическим наукам
Баллистические ракеты с ядерными боеголовками для подводных лодок
У
истоков отечественных работ по созданию морских баллистических ракет стоял
академик Сергей Павлович Королев. Он был первопроходцем и основателем нового
направления использования этого совершеннейшего “продукта” научной и
конструкторской мысли. По проекту ОКБ-1 (НИИ-88), возглавляемого С.П.Короле ...