Дизельные энергетические установки
Таблица 1
Технические показатели лодочных дизелей предвоенной постройки
Технические показатели |
Марка дизеля | ||||
42БМ6 6445/42* |
38В8 8428/38 |
38К8 8430/38 |
1Д 8ЧН43/47 |
9ДКР 9ДРН51/55 | |
Мощность, л.с. |
1100 |
685 |
800 |
2000 |
4200 |
Частота вращения, мин |
450 |
600 |
600 |
470 |
400 |
Давление наддува, кгс/см2 |
Без наддува |
Без наддува |
Без наддува |
1,37 |
1,30 |
Использование в составе |
I серия ("Д")** |
VI серия ("М") |
Х серия ("Щ") |
IX серия ("С") |
XIV серия ("К") |
ЭУ ПЛ (проекты) |
II серия ("Л") XI серия ("Л") |
III серия ("Щ") V серия ("Щ") |
XII серия ("Щ") |
XIII серия ("Л") | |
Завод-изготовитель |
Коломенский |
Коломенский "Русский дизель" |
Коломенский |
Коломенский |
"Русский дизель" |
* Первая цифра - число цилиндров, числитель дроби (косой) - диаметр цилиндра, знаменатель - ход поршня, в см. ** В скобках "Д", "Л", "М", "Щ", "С", "К" - соответственно тип лодок, на которых поставлены данные дизели: "Д" - "Декабрист", "Л "- "Ленинец", "М" - "Малютка", "К" - крейсерская, "С" - средняя, "Щ" - "Щука". |
Сразу после Великой Отечественной войны начались восстановление и реконструкция дизелестроительных заводов. Необходимо было в короткие сроки построить на новой технической базе и с учетом военного опыта значительное количество новых ПЛ на замену морально устаревших и сильно изношенных в ходе войны.
Первым послевоенным проектом для массовой постройки стала средняя ПЛ проекта 613 с двумя двухтактными дизелями марки 37Д мощностью по 2000л.с. каждый, непосредственно работающими на винты. Эти дизели имели режим работы дизеля под водой (РДП). Головной образец дизеля 37Д построен на Коломенском заводе в 1949г., а головная ПЛ проекта 613 вступила в строй в 1951г. Ее полная надводная скорость составляла 18уз., а полная подводная - 13уз.
В 1953 г. вступила в строй головная большая торпедная ПЛ проекта 611 с тремя гребными валами и дизелями марки 37Д. Полная надводная скорость составляла 17уз., а полная подводная -15уз. Всего в 50-60-е годы было построено 215ПЛ проекта 613 и 26ПЛ проекта 611 с дизелями марки 37Д. В последующем дизели 37Д применяются и на других проектах ПЛ (633, 641 и 629).
По заказу ВМФ в начале 60-х годов Коломенский завод разработал два новых четырехтактных дизеля для подводных лодок мощностью в надводном положении 2000л.с. - 42Д и 4000 л.с. - 43Д. Эти дизели имеют повышенный газотурбинный наддув и приспособлены для работы в режиме РДП при противодавлении на выпуске до 5м.вод.ст. К тому же дизель 43Д оснащен оригинальной системой регулируемого наддува путем непрерывного и одновременного изменения проточных частей компрессора и газовой турбины в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и величины противодавления.
Другое по технологическим наукам
«Весьма яркий белого цвета свет»
Открытие электричества ознаменовало новую
эру в истории источников света. Развитие пошло по двум направлениям: одни
основывались на свечении электрической дуги, другие – на термическом действии
электрического тока. В этой статье речь пойдет о газоразрядных источниках
света, к коим относятся дуговы ...