Основные конструкционные особенности БТР

Был также создан бронетранспортер БТР-40А со спаренными 14.5-мм крупнокалиберными пулеметами Владимирова (КПВ) на турельной установке. Позже, в 1957 году, появился БТР-40Б с закрытым сверху боевым отделением. Машина вмещала шестерых десантников.

Бронетранспортеры БТР-40 производились по 1960 год. 2.7 БТР-152 (СССР)

Трехосный бронетранспортер БТР-152 был выпущен в 1950 году. Основой для него послужили узлы и агрегаты автомобиля ЗИС-151 со всеми ведущими мостами.

БТР имел корпус открытого типа. В корпусе имелись две боковые дверцы и одна задняя. В отделении управления размещена радиостанция Р-113/13в. Машина была вооружена 7.62-мм станковым пулеметом Горюнова (СГ-43, а позже СГМБ).

В 1952 году на базе этого бронетранспортера начался серийный выпуск машины БТР-152А зенитной пулеметной установки, вооруженной спаренными 14.5-мм пулеметами КПВ.

Несколько позже, с 1955 года, выпускался БТР-152В. Броневой корпус у него, по сути, остался прежним. Однако этот бронетранспортер имел централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Первоначально трубки системы располагались снаружи колес, что делало их уязвимыми. У более поздних модификаций, БТР-152В1 (1959 г.), был применен внутренний подвод воздуха. Последние варианты машины имели бронированную крышу (БТР-152К). На базе бронетранспортера выпускался также подвижный пункт управления артиллерией БТР-152Б. 2.8 БТР-50ПК (СССР)

Первый советский серийный гусеничный бронетранспортер БТР-50П создан на базе плавающего танка ПТ-76. Машина сохранила расположение основных агрегатов танка. В передней части бронетранспортера было отделение управления, где располагались водитель и слева от него, в небольшой полубашенке, командир машины. Двигатель В-6 занимал заднюю часть машины. А в средней части корпуса находилось сравнительно небольшое десантное отделение, открытое сверху. Движение на плаву осуществлялось посредством двух водометных движителей.

Машина была вооружена одним пулеметом СГМБ калибра 7.62 мм. Несколько позже появилась модификация, которая имела закрытое боевое отделение с крышей и фильтровентиляционной установкой. Эта машина называлась БТР-50ПК. 2.9 БТР-60ПБ (СССР)

Плавающий бронетранспортер имеет восемь ведущих колес с независимой торсионной подвеской.

В кормовом отсеке установлены два двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л.с. Один из них приводит в действие первую и третью пару колес, а второй вторую и четвертую. Такая двухмоторная схема повышает надежность машины.

Имеется централизованная система накачки шин и лебедка самовытаскивания.

Бронетранспортеры первых выпусков, Бтр-60П, стали поступать в войска с 1960 года. Они имели открытый сверху бронированный корпус вместимостью 16 человек. Машина обычно была вооружена одним 7.62-мм пулеметом СГМБ. В 1963 году появилась модификация с закрытым, полностью герметичным корпусом и с фильтровентиляционной установкой БТР-60ПА. У этого бронетранспортера посадка и высадка десанта (10 человек) осуществлялась через люки, расположенные в крыше. Появившаяся через два года следующая модель, БТР-60ПБ, получила дополнительно коническую башню. В ней был установлен 14.5-мм пулемет КПВТ и спаренный с ним 7.62-мм пулемет ПКТ. Машина имеет радиостанцию и инфракрасные приборы. 2.10 БТР-70 (СССР)

Бронетранспортер БТР-70 по общей компоновке подобен машине БТР-60ПБ, но имеет более высокие боевые и эксплуатационно-технические качества.

Вооружение состоит из башенной пулеметной установки, однотипной с применяемой на БТР-60ПБ, и двух ПЗР комплексов, предназначенных для поражения вертолетов и низколетящих самолетов. Корпус машины имеет несколько измененную форму с более рациональным наклоном броневых листов и более целесообразной их толщиной. Высота бронетранспортера по корпусу уменьшена на 185 мм.

В передней части бронетранспортера расположено отделение управления. Здесь имеются сиденья для командира и водителя, регулируемые по продольному положению, высоте и по наклону спинки; приводы управления; контрольно-измерительные приборы; приборы наблюдения; средства специальной разведки. Для внешней связи служит УКВ-радиостанция Р-123М.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по технологическим наукам

Магнетизм вращения Франсуа Араго
Стремясь ревностно к открытиям, он был осторожен в своих выводах и больше всего любил прокладывать новые пути, по которым можно было прийти к установлению тождества причин разнородных явлений. Расширяя для ученых пределы знания, он обладал удивительным даром распространять вокруг себя приобретенны ...