Основные конструкционные особенности БТР
Передние колеса ведущие и управляемые. Гусеница резинометаллическая. Спереди машины установлен подрессорный каток для преодоления окопов. Имеется лебедка. 2.4 Mк4 LVT (4) (CША)
Плавающие машины LVT (сокр. от англ. Landing Vehicle, tracked десантная машина, гусеничная) в больших количествах были выпущены в 1942-1944 годах. Бронирование имели только транспортеры моделей LVT(A)(2) и поздние выпуски машин LVT(4).
У первого из них двигатель размещался в задней части корпуса, а десантное отделение в средней. Броневые листы толщиной 13 мм имелись лишь спереди и над отделением управления.
У машин LVT (4) двигатель был перенесен в переднюю часть корпуса, а десантное отделение смещено к корме. Задний борт был откидным, что облегчало погрузку орудий и других громоздких предметов. У машин последних серий надводная часть корпуса бронировалась.
Все машины семейства имели приваренные к бортам корпуса пустотелые понтоны, которые размещались внутри гусеничного обвода. Каждый понтон был разделен перегородками на пять секций. Поэтому при образовании пробоины вода заполняла только одну секцию и машина сохраняла плавучесть. На гусеницах крепились специальные лопатки, благодаря которым скорость движения по воде увеличивалась. Вооружение бронетранспортера Мк 4 LVT (4) четыре пулемета калибра 7.62 мм. 2.5 "УНИВЕРСАЛ" No 2 МкII (Англия)
Машины типа "Универсал" являлись самыми массовыми гусеничными бронетранспортерами второй мировой войны.
Первой машиной такого типа был бронетранспортер фирмы "Торникрофт", построенный в 1938 году. Он предназначался преимущественно для перевозки расчета легкого пулемета "Брэн" и поэтому назывался "Брен-кэрриер".
В дальнейшем функции машины были расширены и ее назвали "Универсал". Этот БТР строили английские фирмы "Волслей", "Сэнтинэл", "Торникрофт", "Форд", "Эвелинг-Барфорд". Он широко использовался для перевозки людей, боеприпасов и различных грузов, а также как штабная и наблюдательная машина, в качестве базы для самоходных миномета и огнемета и для других целей.
Открытый сверху броневой корпус имел толщину лобовых листов до 11 мм и бортовых до 7 мм.
Двигатель автомобильного типа с V-образным расположением цилиндров ("Форд") находился в десантном отделении. У машины "Универсал" No1 его мощность составляла 65 л.с., у No2 85 л.с. и у No3 95 л.с. Повороты большого радиуса осуществлялись путем смещения передних катков (а значит, и гусеницы) в соответствующую сторону, крутые повороты при помощи дифференциала.
Машины "Универсал" производились также канадской фирмой "Форд", которая выпустила их 34 тыс. В США БТР выпускался в несколько измененном варианте под названием "Универсал Т-16". Он был длиннее и имел четыре опорных катка на борт. Американские заводы Форда построили почти 14 тыс. "Универсалов Т-16". 2.6 БТР-40 (СССР)
Бронетранспортер БТР-40 выпускался с 1950 года на базе двухосного грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63. Он нашел широкое применение в Советской Армии для разведки, связи и охранения.
Корпус машины несущего типа , открытый сверху. В передней части машины расположено силовое отделение, в котором размещается двигатель ГАЗ-40. Впереди двигателя установлена лебедка, доступ к которой осуществляется через броневой люк. В средней части бронетранспортера расположено отделение управления, где установлены сиденья командира и водителя, радиостанция. Позади него находится десантное отделение. Корпус имеет две боковые дверцы (для командира и водителя) и одну заднюю (для десанта).
Бронетранспортер вооружен пулеметом СГТМ (станковый Горюнова модернизированный бронетранспортерный) калибра 7.62 мм, который мог быть установлен на бортовых кронштейнах, или на корме, или на трубчатой штанге, увеличивающей жесткость корпуса.
Другое по технологическим наукам
Природа науки
Законы природы — скелет Вселенной. Они
служат ей опорой, придают форму, связывают воедино. Все вместе они воплощают в
себе умопомрачительную и величественную картину нашего мира. Однако важнее
всего, наверное, то, что законы природы делают нашу Вселенную познаваемой,
подвластной силе человеческого ...