История развития БТР
Под сильным влиянием немецкого среднего бронетранспортера машина такого же назначения была создана и в Японии. Называлась она "Хо-ха". Внешне она напоминала немецкий БТР типа 251, однако начинка же была другой японцы, у которых затруднения с бензином были еще большими, чем в Германии, предпочли поставить на свой бронетранспортер дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 125 л.с. С 1943 года эти 15-местные машины в небольшом количестве поступали в войска.
В 1944 году в боевых действиях на Филиппинах японские войска использовали гусеничный бронетранспортер, названный "Хо-ки". Он обладал удовлетворительной проходимостью, но броня его была весьма слабой. Толщина стальных листов корпуса не превышала 6 мм, При этом броневые поверхности были расположены вертикально и только лобовой лист имел небольшой наклон. Двигатель мощностью 115 л.с. находился спереди справа. Экипаж состоял из 13 человек.
Послевоенные БТР соцстран
В первые послевоенные годы на вооружение Советской Армии был принят новый бронетранспортер БТР-152. Корпус был открытым сверху, на нем устанавливали пулеметы. Бронетранспортер сконструировали на базе трехосного грузовика повышенной проходимости ЗИС-151.
В 60-е годы в армию стал поступать более совершенный бронетранспортер БТР-60П. Четыре ведущие оси обеспечивали значительно более высокую проходимость на местности. Кроме того, машина могла плавать.
В описываемый период Советская Армия имела на вооружении еще один тип бронетранспортера, тоже плавающего, БТР-50. Он был гусеничным, созданным на базе танка-амфибии ПТ-76.
Впоследствии Советская Армия и вооруженные силы стран Варшавского Договора начали получать колесные бронетранспортеры БТР-70.
Бронетранспортеры производятся не только у нас в стране, но и в некоторых других бывших соцстранах.
Чехословацкий бронетранспортер ОТ-810 является полугусеничной бронемашиной. Буквы ОТ в наименовании этого бронетранспортера, как и других чехословацких боевых машин аналогичного назначения, являются сокращением от слов Obrneny Transporter бронированный транспортер.
Машина выпускалась в послевоенные годы и конструктивно была во многом подобна среднему бронетранспортеру Sd. Kfz.251 времен второй мировой войны. У нее дизель "Татра-920" был размещен спереди. Передняя ось была управляемой, но не ведущей. Гусеничный движитель значительной длины имел опорные катки большого диаметра, расположенные в шахматном порядке.
Корпус выполнен с целесообразным наклоном броневых поверхностей. Места механика-водителя и командира были прикрыты крышей, в которой имелось два люка. Десантное отделение открыто сверху. В бортах сделаны открывающиеся лючки для стрельбы из личного оружия десанта. Кроме того, машина была вооружена одним 7.62-мм пулеметом или 82-мм реактивным противотанковым гранатометом LG-59A.
Боевая масса машины составляла 7.4 т. Кроме экипажа из двух человек она вмещала 10 десантников. Максимальная скорость составляла 50 км/ч.
В начале 60-х годов в Чехословакии налажено производство более совершенных бронетранспортеров: гусеничного ОТ-62 и колесного ОТ-64. Подобные машины стали поступать на вооружение Войска Польского под обозначениями TOPAS и SKOT.
Работы над югославским бронетранспортером начались в конце 50-х годов. В результате в 1961 году была принята на вооружение плавающая гусеничная машина М-590.
Бронетранспортер имел полностью закрытый корпус. Передний броневой лист был несколько наклонен. Борта имели в верхней части скосы, в которых располагались лючки для ведения огня из стрелкового оружия. Задняя стенка была вертикальная, с двустворчатой дверью для посадки и высадки десанта.
Машина М-590 была вооружена одним крупнокалиберным 12.7-мм пулеметом, установленном открыто на турели, имела боевую массу 9.5 т и была рассчитана на перевозку 11 человек десанта и 2 членов экипажа. По шоссе бронетранспортер мог двигаться со скоростью до 45 км/ч.
Развитие американских бронетранспортеров
Полугусеничные бронетранспортеры, которыми американцы в годы войны наводнили свою армию, были далеко не идеальными машинами. Поэтому еще в 1945 году был создан гусеничный БТР М-39. Базой для его послужила быстроходная противотанковая самоходка "Ведьма", имевшая специальное шасси. У бронетранспортера был открытый сверху корпус и двигатель в задней части.
Несколько позже появился еще один БТР М-44. Он имел уже полностью закрытый крышей корпус, что обеспечивало десантникам лучшую защиту. Была облегчена посадка и высадка она осуществлялась чрез дверцы в корме. Двигатель поэтому пришлось перенести в переднюю часть корпуса. В 1952 году был принят на вооружение еще один тип гусеничного бронетранспортера М-75. По мнению иностранных специалистов, это была хорошая машина, намного лучше предыдущих. Некоторые БТР этой марки применялись в корейской войне и, по отзывам военной печати, показали высокую маневренность и проходимость.
Другое по технологическим наукам
Искусственное освещение
условия
видимости, сохранить хорошее самочувствие человека и уменьшить утомляемость
глаз. При искусственном освещении все предметы выглядят иначе, чем при дневном
свете. Это происходит потому, что изменяется положение, спектральный состав и
интенсивность источников излучения.
История
искусстве ...