История самолета и краткая информация о фирме.

В качестве ночного истребителя "Харрикейны" стали применяться с зимы 1940-41 гг., когда "люфтваффе" перешли к действиям под покровом темноты. Собранные в части ночников машины отличались только небольшими щитками, прикрывавшими от пилота выхлопные патрубки - против ослепления, и окраской в черный цвет. По ночам летали "двойки" всех вариантов - А, В, С. "Харрикейны" работали как поодиночно, так и в парах со специальными поисковыми самолетами - летающими прожекторами. Это были средние бомбардировщики "Бостон" ("Хэвок") без вооружения, но с РЛС для поиска и прожектором для подсветки цели. "Хэвок" искал самолет противника и наводил на него "Харрикейн". "Харрикейны" были вытеснены из ночных частей ПВО более совершенными истребителями, оснащенными собственными РЛС.

Наряду с оборонительными ночными истребителями-перехватчиками, применялись "Харрикейны"-"интрудеры", охотники-блокировщики, специализировавшиеся на ночных атаках на бомбардировщики, возвращающиеся домой. Они подстерегали "бомберов" у самых аэродромов и били как в воздухе, так и на земле пушечным огнем и мелкими бомбами. "Интрудеры" внешне выглядели также, как и ночные истребители, но, как правило, имели бомбодержатели. При дальних полетах на них вешали дополнительные баки. В нескольких случаях "интрудеры" являлись "поводырями" для более крупных машин. Они отыскивали цели и маркировали их светящимися бомбами.

Ценность "Харрикейна" IIС как штурмовика возросла после оснащения его реактивными снарядами. Он стал первым британским одноместным истребителем, получившим подобное оружие. Самолет нес восемь ракет типа ИР. Предназначали их, в первую очередь, для поражения небольших судов. Заказ на оснащение "Харрикейна" ракетами поступил в октябре 1941 г. Первые три опытных "двойки" получили балки под три ракеты под каждым крылом. Ракета ИР была весьма примитивна - просто труба, наполненная твердым топливом. Шашка имела внутри продольный канал и зажигалась с переднего конца (от боеголовки). В хвосте имелись три треугольных киля. Первый "Харрикейн" IIА с подвеской ракет поднял в воздух К.Уоррен 23 февраля 1942 г. Уже на следующий день эта машина приступила к стрельбам в Боскомб-Даун. Хотя из за плохих баллистических характеристик точность оказалась невысокой, простота и дешевизна ракетного оружия привели к его массовому производству и применению. Массу боеголовки в процессе доводки увеличили с 18 кг до 27 кг, а число ракет на истребителе - до восьми. Стабилизаторов стало четыре и они получили прямоугольную форму. Выпускали три варианта ракет: бронебойные, фугасные и учебные. Фугасными стреляли с дистанции 300-400 м, бронебойными с 200м.

А вот другой вид ракетной системы, испытывавшийся на "Харрикейне", так и остался в опытных образцах. Речь идет об одном из первых снарядов класса "воздух-воздух". Правда, для "Харрикейна" оно не предназначалось, а лишь опробовалось на нем. Этими ракетами собирались отпугивать истребители немцев, осыпавшие сверху строй бомбардировщиков мелкими бомбами. Ракета выпускалась, как из миномета, из трубы, наклонно стоявшей за кабиной самолета. Вместо крупных бомб по 113 или 227 кг под крыльями истребителя можно было подвесить контейнеры для мелких бомб 5ВС. В гнезда этого контейнера обычно укладывали осколочные или учебные бомбы. Испытывали англичане и собственно противосамолетные бомбы. "Харрикейн" нес две такие бомбы по 113 кг. Взрыватель был фотоэлектрического типа и срабатывал от тени самолета-цели. При использовании традиционных типов бомб "Харрикейны" летали парами, а чаще четверками. Бомбили с пикирования, осуществляя сброс с высоты 1500-3000 м. Радиус действия с бомбами был около 240 км. Вместо бомб на бомбодержателях крепились дымовые приборы 5С1, по одному с каждой стороны фюзеляжа. " Харрикейны" - дымозавесчики использовались в ряде операций в Европе в 1943-1944 годах.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другое по технологическим наукам

Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская (как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...