История самолета и краткая информация о фирме.
В июле 1936 г. самолет продемонстрировали на ежегодной авиационной выставке в Хендоне. Истребитель все еще оставался безоружным. Но это длилось недолго. В начале августа в консолях установили полный комплект из 8 пулеметов "Браунинг". 17 августа "Харрикейн" впервые поднялся в воздух с оружием. К этому времени облик будущего серийного варианта определился окончательно. 20 июля фирма получила задание Р. 15/36, описывающее требования к серийному "Харрикейну". Главным отличием от опытного образца являлась замена двигателя. Дело в том, что компания "Роллс-Ройс" не стояла на месте: вслед за "Мерлином" С появилась модель Р, а затем О, Последняя стала гораздо надежнее и немного мощнее. В серию тип С запустили под названием "Мерлин" II. Именно им и собирались оснастить первую серийную модификацию истребителя "Харрикейн" 1.
Однако, смена мотора потребовала соответственно изменить всю мотоустановку, Пришлось переместить расширительный бачок охладительной смеси ("Мерлин" охлаждался не водой, а смесью "гликоль" на базе этиленгликоля, имевшей примерно в 1,5 раза большую теплоемкость), переделать верхнюю часть капота, увеличить всасывающий патрубок карбюратора. Попутно смонтировали усовершенствованный стартер и сделали более удобным управление двигателем. Все это несколько затормозило внедрение *'Харрикейна" в серию. Первоначально первый истребитель планировали собрать в мае-июне 1937 г., изменение чертежей же отодвинуло все сроки примерно на четыре месяца.
В сентябре - октябре 1936 г. "Харрикейн" прошел повторные испытания в Мартлшем-Хис, в ноябре - дополнительные испытания на штопор (на заводе), а с начала 1937 г. опять вернулся в Мартлшем, где военные испытатели начали опробывать его боевые качества. Машина вела себя хорошо, если не считать постоянных случаев срыва фонаря кабины в полете. Всего за время испытаний этот самолет потерял пять фонарей!
В июле 1937 г. "Харрикейн" впервые увидели советские специалисты. Это была делегация, отряженная на ежегодную Хендонскую выставку. Комдив Бажанов, тогдашний начальник НИИ ВВС, телеграфно записал в своем отчете: "Хаукер Ураган. С Мерлин. В полете не показали. Машина с мотором в 1065 л.с. может дать больше 500 км/ч". Последнее в то время весьма впечатляло.
Тем временем завод "Хаукер" в Кингстоне собрал первые самолеты. Некоторое время они простаивали без двигателей. Первый "Мерлин" II привезли 19 апреля 1937 г. Его тут же начали монтировать. Доводка новой мотоустановки продолжалась около пяти месяцев. В сентябре запакованный в ящики истребитель повезли в Бруклендс. 12 октября заводской испытатель Ф.Люкэс поднял эту машину в воздух; через шесть дней за ней последовал второй самолет. К концу ноября облетали уже семь истребителей. Самолеты полностью изготавливались в Кингстоне, затем разбирались и вновь собирались в Бруклендсе, где осуществлялась окончательная регулировка и облет. Каждая машина совершала по дюжине полетов, выполняя стандартную программу приемо-сдаточных испытаний ВВС.
Надо сказать, что Кэмм, ободренный успехом "Харрикейна", предполагал создать на его базе целое унифицированное семейство самолетов разного назначения, использовавших многие узлы и агрегаты предшественника: крыло, оперение, шасси и т.д. До стадии опытных образцов впоследствии дошли две таких машины - легкий бомбардировщик "Хенли" и "турельный" (все его вооружение устанавливалось на большой турели с гидроприводом) истребитель "Хотспэр". Однако, обе они не имели большого успеха. "Хенли" выпускался сравнительно небольшой серией как буксировщик мишеней-рукавов, а "Хотспер" так и остался лишь опытным образцом, уступив "Дифайэнту" фирмы "Боултон-Пол".
Другое по технологическим наукам
Архитектура ЭВМ БЭСМ-6
Мы выделили
описание машины БЭСМ-6 в отдельный раздел по той причине, что эта машина
занимает особое место в развитии отечественной вычислительной техники.
Принципы, заложенные в основу ее структурной организации, не потеряли своего
значения до сих пор. Машины БЭСМ-6 и вычислительные комплексы, со ...