История самолета и краткая информация о фирме.
С июня 1943 г. "четверки" применили в Европе, с июля - в Тунисе. В Европе в основном охотились за паровозами, в Африке - за бронетехникой. Чаще летали с ракетами, реже - с пушками. Попытки брать под одно крыло ракеты, а под другое пушку провалилась - ассиметрия отдачи не давала попасть в цель, а ракеты от рывка срывались с направляющих. А вот вариант "бак плюс четыре ракеты" применялся часто. Всего "Харрикейн" IV применяли 11 эскадрилий. В конце войны на "четверке" испытывали тяжелые ракеты "Лонг Том" с боеголовкой в 227 кг, "Харрикейн" нес по одной ракете под каждым крылом. В бою их не применили. Последние "Харрикейны" IV выпустили в июле 1944 г. К концу производства на каждые три IIС собирали один самолет типа IV. Всего изготовили 524 машины этой модификации.
Последним штурмовиком стала модификация V. Она являлась модернизацией "четверки" с мотором "Мерлин" 32 и четырехлопастным винтом. У земли этот двигатель давал 1700 л.с. вместо 1620 л.с. у "Мерлина" 27, но из-за большой теплонапряженности был склонен в перегреву. В итоге, два опытных самолета переделали в стандартные "Харрикейны" IV. На "пятерках" эволюция "Харрикейна" закончилась.
Разведчики
"Харрикейн" никогда не был столь распространен в разведывательных частях, как "Спитфайр". Это и понятно - уж слишком велика разница в их летных данных. Однако , он внес свой вклад в воздушную разведку, особенно во время боевых действий в Северной Африке и Бирме.
В декабре 1940 г. 208-я эскадрилья переоборудовала один из своих "Харрикейнов"I в тактический разведчик, установив перспективную фотокамеру в корне крыла. В июне 1941 г. 2-я фоторазведывательная часть в Гелиополисе (Египет) имела три машины в варианте дальнего высотного фоторазведчика. Первая из них была готова в мае: она представляла собой доработку "Харрикейна"I под стандарт IIА серии I, но без вооружения и с тремя фотоаппаратами в задней части. Такие самолеты получили обозначение РК.11. Они иногда вели съемку с высот более 10 000 м. Впоследствии переоборудовали подобным образом еще шесть истребителей. По крайней мере, один из них имел дополнительные крыльевые баки на 882 л в бывших отсеках вооружения. В августе 1942 г. эти машины сменились "Спитфайрами".
Более распространенные ТасК II, встречавшиеся там же, в Северной Африке, имели неполное вооружение или совсем не имели такового, зато несли в фюзеляже две перспективные камеры. Использовавшиеся истребительными частями РК.11 соответствовали самолету 208-й эскадрильи. Они сохраняли все вооружение (по типу А, В или С), но получали фотоаппарат Р.24 в корне правого крыла.
Всего в разные варианты разведчиков переделали около 200 "Харрикейнов" (не считая переделок в СССР).
"Харрикейны" 2-й фоторазведывательной части активно действовали в Ливии в июне-июле 1942 г. и понесли значительные потери, 5-я (впоследствии 3-я) часть работала в Бирме. С октября 1942 г. и туда начали поступать "Спитфайры", а "Харрикейны" постепенно списываться. Зато на ТасК II в 1943-1944 годах летали 2-я и 6-я индийские эскадрильи; они тоже действовали в Бирме.
Другое по технологическим наукам
Революционная парочка
Если бы Мэтью Боултон и Джеймс Ватт никогда
не встретились, промышленная революция, конечно, произошла бы, но могла быть
отодвинута на неопределенный срок. Однако Ватт и Боултон познакомились, и
революционный двигатель был запущен.
В последние десятилетия XVIII века для
Промышленной революции б ...