Телефонная связь и ее развитие
В соответствии с различными типами диалога имеется два варианта языка общения человека с машиной (MML):
- основной язык общения человек-машина BMML, разработанный для применения на уровне команд и
- расширенный язык общения человек-машина EMML, имеющий более широкий интерфейс пользователя. Он базируется на “меню” и бланках.
Функции вывода на экран.
Вывод на экран состояний системы.
Состояние станций, подключенных к OMC, показывается на видеодисплее. Вывод на экран состояния системы показывает обслуживающему персоналу OMC неисправности в телефонной станции. С этой целью выводы на экран организованы на трех уровнях. Первый уровень дает общую картину состояния всех телефонных станций, управляемых из центра эксплуатации и технического обслуживания (OMC). Если, например, появляется аварийный сигнал в какой-либо из этих станций, оператор может обратиться с запросом к следующему выводу на экран для отыскания той станции, в которой имеется неисправность. При выводе на экран третьего уровня может быть локализована неисправная подсистема. Рапорты аварийной сигнализации запоминаются на магнитном диске в координационном процессоре и могут использоваться для определения местонахождения ошибок.
Системная панель.
Системная панель (SYP) показывает не только аварийные сигналы и рабочие состояния телефонной станции, но и аварийные сигналы в ее окружении, например, пожар, состояние оборудования электропитания и кондиционирования воздуха, а также проникновение в здание станции или контейнер лиц, не имеющих на то полномочий.
Каждой станции EWSD назначается локальная системная панель, а при централизованном O&M - дополнительная системная панель в OMC. Преимущество может быть достигнуто благодаря объединению системных панелей, предназначенных для различных телефонных станций, с целью создания одной центральной системной панели (CSYP) в центре эксплуатации и технического обслуживания (OMC). Системная панель, интегрированная в контрольную панель центральной системной панели, может переключаться для показа данных любой выбранной станции. Каналы аварийной сигнализации для индикаторов на системной и центральной системной панелях физически отделены от каналов аварийной сигнализации, идущих для показа состояния системы. Тем самым обеспечивается очень высокий уровень надежности в аварийной сигнализации.
Функции технического обслуживания.
Испытания и измерения.
В EWSD функции для испытаний и измерений на абонентских линиях (например, телефонный аппарат, линия, цепь) и соединительных линиях интегрированы в систему. Задания на испытания вводятся оператором с терминала OMT, а результаты испытания выводятся или на экран OMT, или на печатающее устройство. OMT может быть назначен в качестве специальной испытательной позиции (ориентированный на конкретное задание OMT); оператор может вводить вызовы для испытания, имея при этом средства акустического и текстового контроля.
Для устранения ошибок или при первичном монтаже функции телефонного аппарата могут быть испытаны из квартиры абонента без подключения другого персонала. Для этого имеется, так называемая услуга “наведение справок” (RBS).
Техническое обслуживание аппаратных средств.
Профилактическое обслуживание в EWSD не нужно, так как в процессе эксплуатации выполняется автоматический надзор. Техническое обслуживание ограничивается измерительными проверками и устранением неисправностей.
При появлении сообщения о неисправности оператор в центре эксплуатации и технического обслуживания OMC определяет местоположение неисправного оборудования, руководствуясь, при необходимости, справочником технического обслуживания. Срочные коррекционные действия не нужны, так как структура EWSD и средства обеспечения надежности (резервированные структуры, дублированность жизненно-важных частей системы, автоматическое переключение на резерв и так далее) ограничивают последствия ошибок и предотвращают их распространение за пределы неисправного оборудования. На необслуживаемую станцию посылается техник-специалист, выполняющий замену поврежденного модуля.
Техническое обслуживание программного обеспечения.
Для выполнения необходимых коррекций и расширений система EWSD имеет целый комплект мощных обеспечивающий программных средств.
Функциональный надзор использует самопроверки, детекцию бесконечного цикла и другие методы для обнаружения любых неправильностей в программном обеспечении, могущих повлиять на нормальную работу системы EWSD. Последствия этих явлений ограничиваются различными средствами. После обнаружения неправильности или отклонения, операторам выдается вся необходимая информация (например, диагностические рапорты, статистические данные об ошибках) для выполнения коррекции. Центр разработки программного обеспечения проводит коррекцию и документирует ее; кроме того возможны также быстрые коррекции на уровне машинного языка.
Другое по технологическим наукам
История телеграфа
Люди всегда находили способы связи на расстоянии. Костры, мерцавшие на
вершинах холмов во мраке доисторических времен, предупреждали отдаленные
племена о приближении противника или о том, что стаи диких зверей перебираются
на новые места. В XVII веке, когда англичане начали эксперименты с семафорам ...