Русские изобретатели Черепановы
На сооружение установки мощностью 30 л. с. ушло менее двух лет. В декабре 1827 г. она прошла испытания, а в феврале 1828 г. была подсоединена к насосной системе шахты и введена в эксплуатацию. В конструктивном плане установка представляла собой балансирную паровую машину двойного действия с вертикально расположенным цилиндром и отделенным конденсатором.
С 1828 по 1830 гг. сооружается еще один двигатель мощностью 40 л. с. для Владимирской шахты; в 1837 г. изготавливается установка мощностью 35 л. с. для Сак-Элинского медеплавильного завода. Мощность наиболее крупной из всех черепановских машин достигала 60 л. с. Всего уральскими изобретателями было изготовлено более 25 паросиловых установок мощностью от 5 до 60 л. с. За успехи в этой области Кабинет министров наградил Е. А. Черепанова серебряной медалью на аннинской ленте. Высокая оценка заслуг механика была поддержана Николаем I.
Одновременно с созданием паросиловых установок Черепановы, по распоряжению Н. Н. Демидова, все больше сил и времени уделяют развитию производства меди. С ростом добычи руды на Медном руднике вводятся в строй новые медеплавильные, отделительные и медеочистительные печи. В заводской лаборатории разворачиваются работы по анализу проб медных руд.
Черепановы занимались и вопросами развитиями развития золотых и платиновых приисков. Они построили промывочную машину, заменившую на золотых приисках ручные промывочные верстаки и повысившую производительность труда более, чем в три раза. Совершенствуя технологию добычи платины, Мирон Черепанов разработал способ извлечения металла из руды посредством ее растворения.
Создание силовых установок, медеплавильных и доменных печей, технических средств, обеспечивавших работу рудников и приисков, требовали собственного и быстрого изготовления машин, механизмов, приборов, различных деталей и орудий труда. Этим успешно занимались на Выйском механическом заведении, штат которого в середине 30-х гг. XIX в. включал: мастера, 7 кузнецов, 17 слесарей, 16 плотников, 5 молотобойцев, 4 машиниста (так называли специалистов по паровым двигателям) и несколько десятков разнорабочих. Заведение располагало машинным парком, включавшим паровой двигатель, кузнечно-прессовое оборудование, токарные, строгальные, сверлильные, винторезные, штамповальные, зуборезные и иные станки, изготовленные по чертежам и под руководством Черепановых. Именно на этих станках создавались узлы и детали первых отечественных паровозов, принесших уральским изобретателям всемирную известность.
На рубеже XVIII и XIX в период бурного развития производительных сил России остро встает вопрос о качестве дорог и способах транспортировки по ним все увеличивающихся грузовых потоков. Сухопутные перевозки осуществлялись или в порядке подводно-гужевой повинности, или с помощью наемных ямщиков. Такие малоэффективные средства перемещения и плохое состояние дорог входили во все большее противоречие с развивающимся производством. Появление первых ростков капитализма на транспорте — создание в 1820 г. акционерного общества дилижансовых сообщений между Москвой и Петербургом и организация частных предприятий извозопромышленников по товарно-грузовым перевозкам — качественно не меняло ситуацию. Единственной тягловой силой оставалась по-прежнему конная; гужевой транспорт становился все менее эффективным и выгодным.
Не лучше обстояли дела и с речными перевозками. Ограниченный из-за длительных зим на многих водных путях срок навигации, недостаточная летняя пропускная способность средних и малых рек, низкая производительность бурлацкого труда, опасность и длительность доставки грузов путем весеннего сплава судов-коломенок делали малоэффективным и ненадежным использование водных путей в промышленно-транспортных целях. Складывалась необходимость перехода на принципиально новый вид транспорта.
Другое по технологическим наукам
Научный подвиг «Ньютона электричества»
Имя Ампера
дано одной из основных электрических единиц. Теперь тысячи людей произносят
слово «ампер», почти ничего не зная об этом человеке. В то время, как бренное
тело его превратилось в прах, его имя стало достоянием человечества.
Французский
академик Д. Бертло
Тринадцатилетний
ав ...