Естествознание и техника в Росиии XX в.
ЧЕРЕНКОВ ПАВЕЛ АЛЕКСЕЕВИЧ (1904–1990)
Физик, академик (1970), лауреат Государственных (1946, 1952, 1977) и Нобелевской (1958, совм. с И. Е. Таммом и И. М. Франком) премий.
Работы относятся к физической оптике, ядерной физике, физике космических лучей, ускорительной технике. Открыл эффект свечения веществ под действием заряженных частиц сверхсветовой скорости, получивший название "эффекта Вавилова–Черенкова". Выдвинул идею использования этого излучения для регистрации заряженных частиц (черенковские счетчики). Внес вклад в создание первых электронных ускорителей — синхротронов.
ЧИЖЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ (1897–1964)
Основоположник гелиобиологии и космической биологии, создатель аэроионификации.
Научно-творческий облик Чижевского отличала энциклопедичность: он был и ученым, и талантливым поэтом, и художником, и музыкантом. Но путь его в науке был трудным. С 1915 г. появляются его работы, посвященные изучению Солнца. Позже, в 1936–1937 гг. в Париже была опубликована его монография, написанная на французском языке, и опубликованная в СССР только в 1973 г. под названием "Зеленое эхо солнечных бурь". В 1959 г. была напечатана книга "Структурный анализ движущейся крови", а в 1960 г. — "Аэроионификация в народном хозяйстве", но некоторые из его трудов были изданы после смерти ученого.
ЧУДАКОВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1890–1953)
Ученый в области машиноведения и теории автомобилестроения, академик (1939), в 1939–1942 гг. — вице-президент АН СССР.
В своих трудах "Динамическое и экономическое исследование автомобиля" (1928), "Теория автомобиля" (1935) и "Расчет автомобиля" (1936) ученый разработал проблемы конструкции, устойчивости и прочности автомобиля, вопросы повышения его мощностных и экономических характеристик.
ЮРЬЕВ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ (1885–1957)
Ученый в области аэродинамикии авиации, академик (1943), лауреат Государственных премий (1943, 1946).
В 1912 г., продолжая исследования своего учителя Н. Е. Жуковского, развил теорию воздушного винта и предложил вертолетную схему, ставшую классической. В 1930 г. по этой схеме построил первый экспериментальный одновинтовой вертолет ЦАГИ-ЭА-1, положив начало развитию отечественного вертолетостроения. В 1941 г. совместно с И. П. Братухиным сконструировал двухвинтовой вертолет "Омега", который был показан на воздушном параде в Тушино в 1946 г.
Другое по технологическим наукам
Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях
В
современной авиации гражданской и военной, в космической технике широкое
применение получили реактивные двигатели, в основу создания которых положен
принцип получения тяги за счёт силы реакции, возникающей при отбросе от
двигателя некоторой массы (рабочего тела), а направление тяги и движения
о ...