Электрическая дорога в Киеве

В 1902г. общество «Унион» приобрело концессию на снабжение Киева электрической энергией сроком на 40 лет. Общество «Унион» сразу же передало заключенный концессионный договор основанному им Киевскому электрическому обществу. Выпущенные им акции на 4млн.руб. приобрело в основном общество электрических предприятий в Берлине, которому принадлежали и акции общества «Унион».

Киевское электрическое общество начало свою деятельность в сентябре 1902г. Оно купило у общества «Савицкий и Страус» три электростанции. К нему перешло в обслуживание 8100 абонентов с общей нагрузкой 2286кВт. Из трех киевских электрических станций две (на Театральной и Думской площадях) были ликвидированы, а центральная станция на Андреевской улице была реконструирована и значительно расширена.

Киевское электрическое общество обеспечило себе сбыт энергии для промышленных целей, заключив договор на продажу электрической энергии с Обществом киевского трамвая. В конце 90-х годов были построены все трамвайные линии Киева, согласно контракту 1889г. В 1905г. был построен электрический подъем на Михайловскую гору (теперь фуникулер им. Иванова, открыто движение электрического трамвая в дачный поселок Пуща-Водица и др. В 1904г. владельцы киевского трамвая продали свои акции группе бельгийских банков и частных капиталистов, которые в январе 1905г. в Брюсселе создали «Анонимное бельгийское общество трамвая в Киеве».

С 1902г. все киевские электрические предприятия, а с 1905г. киевский электрический трамвай перешли в собственность иностранных акционерных компаний. Начался новый период их деятельности.

Киевское электрическое общество ввело льготный тариф для отпуска энергии для технических нужд, продавало двигатели в рассрочку или выдавало их напрокат предпринимателям. В 1905г. киевское электрическое общество продавало электрическую энергию 222 предприятиям, из них 40 механическим заводам и мастерским, 29 типографиям, 16 табачным и гильзовым фабрикам.

Развитие промышленности города обусловило увеличение мощности центральной станции. В 1906г. на центральной электрической станции Киева был смонтирован новый турбогенератор фирмы Броун-Бовери, мощностью 1500кВт; в 1909г. – второй, мощностью 1500кВт; в 1910г. – третий, мощностью 3600кВт; в 1913г. – четвертый, самый мощный – 4400кВт.

Установка экономайзера, в 1912г., и различные нововведения в системе топок и парового хозяйства улучшили экономические показатели станции. Расход условного топлива в 1914г. достиг 1150 г/ (кВтч). (В 1904г. он составлял 1700г/кВтч). Возросли подземная и воздушная сети, увеличилось трансформаторное хозяйство.

Мощность центральной электростанции в 1913г. составляла 16275кВт. Кроме центральной электрической станции, в Киеве в 1913г. были три большие трамвайные станции, принадлежавшие обществу киевской городской железной дороги: Александровская, Пущеводицкая и Лукьяновская. Мощность всех электростанций Киева в начале первой мировой войны составляла более 20тыс.кВт.

В 1907г. в Киеве состоялся IV Всероссийский электротехнический съезд, организованный электротехническим отделом Русского технического общества (РТО). Съезды РТО были трибуной, с которой русские ученые и инженеры выступали за развитие отечественной электротехники и передачу электроснабжения управлениям городов. По настоянию всероссийских электротехнических съездов правительство обязало иностранные фирмы и концессионные предприятия иметь в составе технического персонала определенное количество русских специалистов. Благодаря этому стали работать в Киевском электрическом обществе инженеры А.А.Тырмос, П.Д.Швецов,Г.М.Городецкий. Впоследствии они много сделали для развития энергетики Киева.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

Магнетизм вращения Франсуа Араго
Стремясь ревностно к открытиям, он был осторожен в своих выводах и больше всего любил прокладывать новые пути, по которым можно было прийти к установлению тождества причин разнородных явлений. Расширяя для ученых пределы знания, он обладал удивительным даром распространять вокруг себя приобретенны ...