Электрическая дорога в Киеве
«Электрическая дорога в Киеве. 22 февраля правление общества городской железной дороги обратилось в городскую управу с ходатайством, в котором говорится, что опыт применения электрической силы как двигателя вагонов железной дороги на Александровском спуске и улице Крещатик дал весьма благоприятные результаты. Незначительность занимаемого линией места, быстрота движения, чистота и проч. вызывают общее желание иметь в Киеве вместо конной и паровой тяги – электрическую.
Правление решило, обсудив вопрос в чрезвычайном собрании акционеров, устроить электрическую тягу:
от Крещатицкой площади (Незалежности пл.) по Мало-Житомирской, Большой Житомирской до Сенной площади (Львовская пл.);
от Царской площади (Европейская пл.) по Крещатику и Большой Васильковской улице (ул. Красноармейская) до Троицкой церкви;
от Крещатика по Фундуклеевской (Богдана Хмельницкого ул.), Пироговской, Бибиковскому бульвару (б-р Шевченко) и Безаковской улице (ул. Коминтерна) до ст. Киев-1 (Привокзальная пл.).
При устройстве электрического движения является крайне необходимым центральная электрическая станция, которая будет несравненно больших размеров, чем существующая теперь».
К 1895г. все девять действующих ранее маршрутов с конной и паровой тягой протяженностью 36км были электрифицированы. Для питания двигателей трамвая в 1893г. вместо временной соорудили постоянно действующую паровую электрическую станцию. На ней были установлены четыре комплекта паровых машин мощностью по 150л.с. (110,3кВт) каждая.
В начале 90-х годов проблема электрического освещения города, несмотря на ввод первой центральной электростанции, оставалась нерешенной. В 1891г. общество «Савицкий и Страус» построило новую электростанцию на Крещатике. Ее мощность составляла около 150л.с. (110,3кВт).
В конце 1892г. была расширена станция на Театральной площади. Там дополнительно установили два паровых котла системы Нейера, паровые машины, две динамомашины по 80л.с. (58,8кВт) и две – по 25л.с. (14,9кВт). В 1893г. мощность центральной электрической станции возросла до 300л.с. (220,6кВт).
Общество «Савицкий и Страус» не имело конкурентов, поэтому цены на освещение были установлены несколько выше, чем в Петербурге и Москве. В киевских газетах появились статьи о том, что тарифы общества – это дань, которой облагает городских обывателей кучка акционеров.
Сооружение электрических станций постоянного тока не решило проблему освещения города из-за ограниченности радиуса действия постоянного тока низкого напряжения (около 1,5км). Желая закрепить свои позиции в городе и увеличить прибыли, общество «Савицкий и Страус» подготовило проект сооружения электрической станции переменного тока высокого напряжения.
В декабре 1898г. была введена в эксплуатацию новая центральная электрическая станция трехфазного переменного тока. Она находилась в каменном здании (в настоящее время здесь располагается лаборатория Института электродинамики) на Андреевской улице.
На электростанции были установлены генераторы трехфазного переменного тока напряжением 2,2кВ.Подземным кабелем высокое напряжение передавалось в трансформаторные киоски, где преобразовывалось в напряжение 190/110В.Вначале станция была оборудована двумя водотрубными котлами системы «Бабкок и Вилькокс», двумя вертикальными паровыми машинами завода Шихау мощностью по 600л.с. (441,3кВт) каждая и двумя генераторами трехфазного тока мощностью по 400кВт каждый. Одна из паровых машин, кроме генератора переменного тока, обслуживала динамомашину постоянного тока мощностью 400кВт и напряжением 550 В (для питания трамвая).
Другое по технологическим наукам
Георг Ом. Нелегкий путь к славе
Каждый
школьник хорошо знает фундаментальный закон электрической цепи, открытый
выдающимся немецким ученым Георгом Омом. Простое на первый взгляд соотношение
между электрическим током, напряжением и сопротивлением, установленное Омом,
потребовало от него не только глубоких знаний, но и огромно ...