Развитие авиации военно-морского флота в послевоенный период
По мере увеличения в составе флотов стран НАТО числа пларб главной задачей ПЛА становится борьба с ними. В этой связи резко повышается роль и значение ПЛА, способной осуществлять эффективную борьбу с подводной лодкой противника. Основным методом применения сил ПЛА, предназначенных для борьбы с пларб, становится активный поиск в выявленных предполагаемых районах их боевого патрулирования. С этой целью в 1964г. на всех флотах была введена боевая служба как принципиально новая форма обеспечения высокой боевой готовности сил ВМФ в мирное время.
В новых условиях основной задачей ПЛА стал поиск, слежение и уничтожение пларб противника в море и океане самостоятельно и во взаимодействии с другими родами противолодочных сил и другими силами ВМФ. Основная причина сложности выполнения этой задачи - отсутствие в начальный период необходимого количества противолодочных самолетов, которые удовлетворяли бы требованиям эффективного выполнения задачи.
В период 60-х годов большой вклад в развитие ПЛА внесли ученые, конструкторы, инженерно-технические работники, рабочие авиаконструкторских бюро Бериева, Ильюшина, Туполева, Миля, Камова, научно-исследовательских учреждений и предприятий военно-промышленного комплекса. Они быстро реагировали на требования практики и создали в короткие сроки первоклассные противолодочные самолеты и вертолеты, более совершенные противолодочные средства поиска, слежения и поражения подводных лодок. При этом если раньше основное внимание уделялось характеристикам самолета (вертолета) как носителя противолодочных средств, а все, что обеспечивало его функционирование, т.е. средства борьбы с подводными лодками, считалось второстепенным, то теперь каждый тип противолодочного самолета (вертолета) проектировался и строился промышленностью как единый авиационный противолодочный комплекс (АПЛК). Комплекс представлял собою специализированную совокупность носителя и всех средств, обеспечивающих выполнение противолодочных задач в соответствии с предназначением от взлета до посадки. АПЛК именовались по названию самолета.
Первый авиационный противолодочный комплекс специальной постройки Бе-12 был создан Г.М.Бериевым и поступил на вооружение ПЛА в 1960г. Он предназначался для борьбы с многоцелевыми подводными лодками в зонах противолодочной обороны (ПЛО) военно-морских баз (ВМБ) и для противолодочного обеспечения соединений боевых кораблей и конвоев. Это был оригинальный самолет-амфибия, способный осуществлять полеты с сухопутных и гидроаэродромов. Взлетный вес Бе-12 составлял 35т, боевая нагрузка равнялась 3000кг. Он мог осуществлять полеты с крейсерской скоростью 400-500км/ч на дальность до 3300км на высоте 8000м. Его тактический радиус действия при времени патрулирования 2-3ч в районе поиска составлял 800-600км. АПЛК Бе-12 имел поисково-прицельную систему “Баку”, которая была заменена в конце 60-х годов более совершенной, высоконадежной, быстродействующей системой “Сирень”.
В поисковом варианте Бе-12 брал на борт до 90 радиогидроакустических буев РГБ-НМ, а в поисково-ударном - 24 РГБ-НМ и одну торпеду АТ-1. В ударном варианте он вооружался тремя торпедами того же типа. В поисково-прицельную систему комплекса входила также магнитометрическая аппаратура АПМ-60. АПЛК Бе-12 за один вылет, в зависимости от варианта боевой нагрузки, был способен обследовать площадь акватории (постановкой “поля” радиогидроакустических буев) 5000-6000км2, или осуществлять поиск на противолодочном рубеже из барьера буев протяженностью 120-140км, или следить за обнаруженной ПЛ со средним временем 2-3ч и навести корабельную поисково-ударную группу (КПУГ), передав ей контакт с обнаруженной целью; поразить подводную лодку одной-тремя торпедами.
Другое по технологическим наукам
Георг Ом. Нелегкий путь к славе
Каждый
школьник хорошо знает фундаментальный закон электрической цепи, открытый
выдающимся немецким ученым Георгом Омом. Простое на первый взгляд соотношение
между электрическим током, напряжением и сопротивлением, установленное Омом,
потребовало от него не только глубоких знаний, но и огромно ...