Противокорабельные крылатые ракеты
В 1971-1978гг. на базе ракет П-15 был создан мобильный береговой ракетный комплекс “Рубеж”. Спаренная пусковая установка с аппаратурой предстартовой подготовки и радиолокационной станцией обнаружения надводных целей размещалась на автомобильном шасси, на таком же шасси располагались обеспечивающие системы и системы управления. Это придавало полную автономность береговым ракетным частям с комплексом “Рубеж” на необорудованном побережье. Комплекс также пользовался спросом на международном рынке вооружений и поставлялся в дружественные развивающиеся страны. Активное участие в отработке комплексов с ракетами П-15 принимали специалисты Института вооружения С.Н.Бирон, Р.В.Тихановский, В.М.Егоров.
Выдающиеся научно-технические достижения кооперации разработчиков во главе с КБ “Радуга” - создание во второй половине 70-х - начале 80-х годов сверхзвуковой низковысотной противокорабельной ракеты “Москит”. Главным конструктором комплекса был видный конструктор ракетной техники И.С.Селезнев. На этой противокорабельной ракете впервые применен малообъемный прямоточный воздушно-реактивный двигатель, который обеспечил высокую сверхзвуковую скорость полета (>2М) на низких высотах. Разработан он под руководством главного конструктора В.Г.Степанова. Двухканальная активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения и система приборов управления были созданы в НПО “Альтаир” под руководством главного конструктора С.А.Климова и Ю.В.Молодыка. В создании, испытаниях и освоении комплекса “Москит” активное участие принимали конструкторские коллективы Н.К.Цикунова, И.И.Картукова, ведущие специалисты от промышленности и флота - Д.А.Асеев, И.А.Артеменко, Ю.Д.Новиков, В.А.Бирулин, П.И.Сухов и другие.
В начале 80-х годов комплекс “Москит” был принят на вооружение эскадренных миноносцев типа “Современный”, малых ракетных кораблей, кораблей экранопланов. По своим боевым и техническим характеристикам он превосходит все известные противокорабельные ракеты средней дальности.
Противокорабельные ракеты обладают большой разрушительной силой, которая достигается, прежде всего, мощной боевой частью и в меньшей степени кинетической энергией, высвобождаемой в момент встречи ракеты с целью. В решении этих проблем участвовали академики М.А.Лаврентьев, М.А.Садовский, В.А.Легасов. В конструкторских и исследовательских организациях, таких, как ЦНИИХМ, НИИМАШ, НПО “Алтай”, НПО “Поиск” и др., под руководством И.П.Кучеренко, И.И.Томашевича, Ю.Г.Витковского, А.А.Нерченко, В.А.Авеняна, Д.И.Мацукова, В.С.Волкова и других конструкторов были созданы оригинальные боевые части с использованием мощных взрывчатых составов - фугасные, фугасно-кумулятивные, проникающие и др. В их отработке, испытаниях и освоении активное участие принимали М.К.Агапов, И.И.Томилов, И.А.Никольский, А.Г.Пронозов, М.Д.Яковлев и другие специалисты.
В настоящее время Российский флот обладает противокорабельными ракетами большой, средней и малой дальности, надводным и подводным стартом. Вооружаются ими корабли различных классов - от ракетных катеров до надводных и подводных ракетных крейсеров.
Другое по технологическим наукам
До полной ocтановки
Говорите, тормоза придумали трусы? Что ж,
хвала им, быстро сообразившим, что даже гужевой повозке, если, конечно, запрячь
в нее не пару флегматичных волов, а четверку бодрых скакунов, просто необходимо
какое-то приспособление для быстрой остановки.
Тормоза первых автомобилей были построены по
г ...