Краткая история развития морской авиации
В 1920г. была опубликована работа В.П.Ветчинкина “Требования, которым должен удовлетворять самолет с аэродинамической и динамической стороны”, в 1925г. введены “Временные русские нормы прочности”. В 1926г. изданы труды ЦАГИ “Нормы прочности самолетов при статических испытаниях”.
В 20-х годах начался переход на металлические конструкции самолетов. Цельнометаллические монопланы А.Н.Туполева вошли в историю мировой авиации.
С 1924г. каждое ОКБ должно было получать от ЦАГИ воздушный паспорт, дающий право на первый взлет вновь созданного самолета.
Пока в стране налаживалось опытное и серийное производство отечественных самолетов, правительство закупило несколько сот военных и гражданских самолетов за рубежом. Большую часть составляли самолеты фирмы “Юнкере”. В Филях, тогда под Москвой, эта фирма помогла организовать производство двухместных разведчиков типа Ю-20, Ю-21, авиационных моторов БМВ-IIIа, завезла современные металлорежущие станки. В 1923-1927гг. было построено более 100 армейских и 20 морских разведчиков. Морской разведчик Ю-20 развивал скорость 185км/ч и достигал высоты полета 5000м. Использовался на Балтике, Черном море и в Арктике.
На основе английского самолета ДН-9 на Госавиазаводе №1 в Москве Н.Н.Поликарповым в 1922-1923гг. разрабатывались бипланы-разведчики Р-1, Р-2. Серийное производство самолета Р-1 с мотором М-5 продолжалось до 1931г., было построено несколько тысяч машин. Р-2 с мотором БМВ-1У отечественного производства участвовал в перелете Москва-Пекин. На базе английского самолета “Авро” выпускался учебный самолет У-1.
Используя лучшие образцы зарубежных самолетов, в стране велись работы по созданию самолетов собственных конструкций. У нас было много талантливых авиаконструкторов. И первый среди них, несомненно, А.Н.Туполев.
В 20-30-х годах в ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева создавались глиссирующие лодки, торпедные катера. Первым был построен торпедный катер Г-З, названный “Первенцем”. Он имел два мотора по 600л.с. и вооружен одной торпедой 450мм и пулеметом 7,62мм. Вторым был серийно построен торпедный катер Г-4, который имел четыре мотора, водоизмещение 10т и дальность плавания полной скоростью 180миль. В 1929г. он был принят на вооружение ВМС. Наиболее удачным торпедным катером был Г-5 с четырьмя моторами по 1000л.с., вооруженный трехтрубными торпедными аппаратами ТА-533, глубинными бомбами и двумя спаренными пулеметами. Модификация Г-6 имела водоизмещение 80т, 8моторов и более мощное вооружение. Катера Г-4, Г-5 и Г-6 успешно воевали в период Великой Отечественной войны на Черноморском и Балтийском морях.
В 1925г. в ЦАГИ были созданы: конструкторское бюро авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС), возглавляемое А.Н.Туполевым, отдел сухопутного самолетостроения (Н.Н.Поликарпов), отдел морского самолетостроения (Д.П.Григорович), винтомоторный отдел (Б.С.Стечкин). Руководителями бригад, групп были впоследствии широко известные конструкторы самолетов А.А.Архангельский, В.М.Петляков, П.О.Сухой, А.С.Яковлев, В.М.Мясищев. Этими организациями были созданы самолеты АНТ-З (Р-З), АНТ-4 (ТБ-1), АНТ-6 (ТВ-3), И-З, У-2 (По-2), Р-5, АНТ-40 (СБ). Результаты научных исследований ученых-конструкторов периодически печатались в технических журналах.
Другое по технологическим наукам
Полиграф (детектор лжи) история и современность
Проблема выявления лжи всегда волновала
людей. В древности прибегали к различным ритуалам, "судам божьим",
чтобы уличить лжеца и установить истину. Наш историк Н. М. Карамзин так
описывает эти мероприятия: "...древние россияне, подобно другим народам,
употребляли железо и воду для и ...