ВАЗ
Легковой автомобиль малого класса классической компоновки. Выпускается с 1982 года. Более престижный вариант "ВАЗ-2105". Отличается от базового варианта хромированной решеткой радиатора, пластмассовыми бамперами, отделкой салона и приборной панелью. В настоящее время предлагаются модификации: собственно "ВАЗ-2107" с двигателем "ВАЗ-2103" рабочим объемом 1450 куб. см. и "ВАЗ-21074" с двигателем "ВАЗ-2106" объемом 1570 куб. см. В небольших количествах производятся варианты с инжекторным агрегатом "ВАЗ-21213" (1,7 л) и совсем редки модели с роторно-поршневым двигателем (конструкции Ванкеля). Модель "ВАЗ-21072" с двигателями в 1,3 л ("ВАЗ-2105" или "ВАЗ- 21011") больше не выпускается. "ВАЗ-2108" – преднеприводный автомобиль малого класса с 3-дверным кузовом хэтчбек, поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1984 года. В создании этого удачного автомобиля принимали инженеры фирмы "Порше". Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Рабочий объем (у "ВАЗ-21081") составляет 1,1л, 1,3 л (Больше не выпускается) у "ВАЗ-2108" и 1,5 л у "ВАЗ-21083". Последний в настоящее время оснащен электронным впрыском. В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого исчезла пластиковая панель передка. Модификация "ВАЗ-2108" с пятидверным кузовом выпускается с 1988 года. Автомобиль имеет те же комплектации, что и у "восьмерки". Однако в отличае от "восьмерки", ВАЗ- 2109 рассматривается как более престижная машина для семейного человека - сказывается наличие четырех дверей и менее экспрессивный облик. Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают и в полицейском варианте: ВАЗ 2109-90, который оснащают двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля - ВАЗ-415, позволяющем "достать" иномарки правонарушителей на скорости 220 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек со снаряженной массой 1015 кг разгоняется до скорости 100 км/ч за 8 сек и расходует 10 л на 100 км пробега. "Нива" - легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Выпускается Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль оснащается рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем, экспортные версии оснащались дизелем "Пежо". Последнее обновление, в результате которого модели был присвоен индекс "ВАЗ-21213", провели в 1994 году. Автомобиль получил двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом, новый салон и увеличенную до бампера третью дверь.
Индекс "21213" был присвоен "Ниве" после модернизации, проведенной в 1994 году. Изменения включили в себя увеличенную заднюю дверь, которая заметно облегчила погрузку и разгрузку, новый двигатель рабочим объемом 1,7 л и измененный салон. Также существует пятидверная версия с удлиненной базой. Сам ВАЗ и его дочерние предприятия неоднократно предпринимали попытки расширения колесной базы автомобиля, увеличения объема багажного отсека и улучшения комфорта для задних пассажиров. Плодом таких "фантазий" явился автомобиль ВАЗ-2130 - удлиненная версия "213-й", изготавливаемая за счет врезки в кузов серийного автомобиля специальной вставки. Кузов ломался пополам, трескался, ВАЗ получал многократные претензии от потребителей, отзывал автомобили: и в конце концов все-таки ВАЗ-2130 был снят тольяттинцами с производства. Полноприводной 5-дверный автомобиль повышенной проходимости. Увеличенная база позволила повысить комфортность размещения пассажиров заднего сиденья, создав при этом удобство входа и выхода. Одновременно, повышена устойчивость и плавность хода автомобиля. По этому он может эксплуатироваться в условиях, как бездорожья. так и шоссейных дорог. Повышенная проходимость, плавность хода и дополнительный комфорт на заднем сиденье за счет увеличения габаритной длины на 500мм. С момента начала производства выпускались модификации с двигателями рабочим объемом 1,7л (ВАЗ- 21310) и 1,8л (ВАЗ-21312). С 2001г. производятся автомобили с двигателями с распределенным впрыском топлива. В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21310 и ВАЗ-21312 с карбюраторным двигателем и распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л. Серийно автомобили ВАЗ-2131 выпускаются только в варианте исполнения "стандарт". По заказу автомобили могут оснащаться решетками-ограждениями передка, кронштейном запасного колеса на двери багажника, накладками на боковины, порогами, противотуманными фарами, кондиционером, гидроусилителем руля, дисками колес из легких сплавов.
Другое по технологическим наукам
Георг Ом. Нелегкий путь к славе
Каждый
школьник хорошо знает фундаментальный закон электрической цепи, открытый
выдающимся немецким ученым Георгом Омом. Простое на первый взгляд соотношение
между электрическим током, напряжением и сопротивлением, установленное Омом,
потребовало от него не только глубоких знаний, но и огромно ...