Ford Mondeo

Новая модель от компании Ford сочетает в себе элегантный дизайн, широкое применение новых технологий и повышенную комфортность. Ford Ka серийно оснащается двигателем "Эндура Е" с повышенным уровнем экономичности топлива (расход – всего 5,9 л на 100 км). Рабочий объем двигателя – 1,3 л, мощность – 60 л.с. Модель комплектуется антиблокировочной системой тормозов, гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, подушкой безопасности для водителя, регулируемыми по высоте ремнями безопасности на передних сиденьях. Великолепная отделка салона зрительно увеличивает пространство. Эргономичная панель управления удовлетворит самого взыскательного водителя. Ka – современный, легко управляемый автомобиль, как в городе, так и на открытых дорогах.

Ford Mondeo второго поколения был впервые представлен на автосалоне в Париже осенью 2000 года. Этот автомобиль создан только для европейского рынка, причем разработчики обошлись без привычных бумажных чертежей, весь проект нового Mondeo полностью был подготовлен на компьютере. За счет продуманной компоновки кузова разработчикам удалось существенно увеличить внутреннее пространство салона. Комбинация из передней подвески типа McPherson и многорычажной задней подвески обеспечивает отменную управляемость и высокий уровень комфорта. Ford Mondeo устанавливает новые стандарты активной и пассивной безопасности. Четкое рулевое управление, доработанная задняя многорычажная подвеска Quadralink с эффектом "подруливания", дисковые тормозные механизмы всех колес, мощные и приемистые двигатели обеспечивают уверенное маневрирование и быстрые обгоны. Серийно автомобиль комплектуется системой экстренного торможения Emergency Brake Assist, которая сокращает тормозной путь автомобиля в критической ситуации. Стандартная для автомобилей подобного класса ABS может быть по заказу дополнена системой динамической стабилизации. Интеллектуальная система пассивной безопасности включает фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески. Степень наполнения воздухом подушек безопасности определяется в зависимости от скорости движения, при которой произошла авария. Это позволяет избежать травмирования пассажиров сработавшими подушками безопасности при легких столкновениях.

Puma создана на платформе Ford Fiesta. Модель поступила в продажу в 1997 году. Это трехдверный четырехместный хэтчбек, оснащаемый 4-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 л и мощностью 125л.с. Максимальная скорость машины – 203км/ч, автомобиль разгоняется до сотни за 9,2 сек. В стандартную комплектацию входят дисковые вентилируемые тормоза на передних колесах, подушка безопасности для водителя, регулируемые передние сиденья, противотуманные фары, магнитола. Недостатками модели является теснота для задних пассажиров и маленький объем багажника (240 л). Девятиместный Ford Excursion в модификации 2000 года при своих 5,8 м в длину и 2,15 м в ширину, видимо, является самой большой моделью в классе внедорожников. Пустой, он весит, как хороший грузовик, - около 3.5 тонн. Предложено три силовых агрегата: 5.4- литровый V8, 6.8-литровый V10 и 7.3-литровый V8 (дизельный). С бензиновым двигателем Excursion расходует около 20-23 литров топлива на 100 км с двигателем V10 (Ford Motor Co.). Чтобы иметь достаточный запас топлива, Excursion оснащен баком объемом 167 литров - вдвое больше, чем у обычных автомобилей. Безопасность обеспечивают двойные подушки безопасности впереди и стальная труба под передним бампером, призванная отразить удар при лобовом столкновении. Fiat Brava аналогична модели Bravo, по сути дела, это две кузовных версии одной модели. Презентация состоялась еще в 1995 году, и с тех пор модель еще ни разу не модернизировалась. От Bravo модель отличается чуть увеличенной длиной, количеством дверей (у Brava их четыре) и деталями экстерьера. Brava (как и Bravo) комплектуется аж девятью двигателями рабочей мощностью от 65 до 155 л.с. Из них пять - бензиновые моторы (82 - 155 л.с.) и четыре - дизельные двигатели. Со 155-сильным бензиновым мотором Brava развивает скорость до 213 км/ч, набирая 100км/ч за 8 секунд. Существует шесть уровней комплектации, начальный уровень включает две подушки безопасности, гидроусилитель руля, тонированные стекла, радио и другие аксессуары. Этот пятидверный хэтчбек создан на той же платформе, что и Tempra, но отличается от нее стилистикой кузова. Внешностью он скорее напоминает увеличенный в масштабе предыдущий бестселлер рынка - FIAT Uno. Tipo удостоился престижного титула "Автомобиль 1989 года", однако широкого признания на рынке Tipo так и не получил, во многом из-за конкуренции со стороны автомобилей Golf-класса немецких фирм. Неоспоримыми достоинствами Tipo являются антикоррозийная стойкость кузова, безопасность и комфорт. В салоне свободно размещаются пять пассажиров. Объем багажника можно увеличить с 350 до 1100л за счет заднего ряда сидений. Модель Marea, презентация которой состоялась в 1996 году, создана на платформе Bravo/Brava и имеет сходный с ними дизайн. Существуют версии седана и 5-дверного универсала под названием Marea Weekend. Для Marea предлагается 8 силовых агрегатов - пять бензиновых и три дизельных. Бензиновые агрегаты объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра развивают рабочую мощность в 80 - 182 л.с. Мощность дизельных моторов (а среди них есть три турбодизеля: два 1,9-литровых и один 2,4-литровый агрегат) колеблется в пределах 75 - 124 лошадиных сил. С самым мощным из бензиновых моторов Marea способна разогнаться до 100 км/ч всего за 7,4 секунды. А максимальная скорость достигает 227 км/ч. Фирма предлагает 22 варианта комплектования модели, дополнительно можно установить автоматическую КПП, кондиционер воздуха, электропривод передних сидений. Fiat Marea Weekend – это 5-дверный универсал, созданный на базе Bravo, но длиннее на 200мм, что хорошо отражается на удобстве езды пассажиров и на вместительности багажника - багажный объем, если сложить сиденья, составит 1550 литров. Эта версия имеет характерные вертикальные задние фонари, роднящие ее с моделью Tipo. Предлагаются восемь силовых агрегатов: четыре бензиновых (1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 80 – 182л.с.), дизель и три турбодизеля (объемом от 1,9 до 2,4л и мощностью на 75 – 124л.с.). Модель серийно комплектуется регулируемым по высоте рулем, регулируемыми из салона фарами, складными задними сиденьями, аудиоаппаратурой, электрическими подъемниками задних стекол и дворниками для фар. Малолитражный Fiat популярен не только в Италии, но и в целом в Европе. Он выпускается в нескольких версиях: трех- и пятидверный хэтчбек, а также кабриолет. Помимо пяти бензиновых моторов мощностью 55, 60, 74, 85 и 133 л.с., в программу моторизации входят два дизельных двигателя объемом 1,7 литра и мощностью 63 и 69 л.с. Все моторы агрегатируются с 5-ступенчатой механической КПП. Самый "заводной" агрегат – это, без сомнения, 1,4-литровый бензиновый с турбонаддувом, рабочая мощность которого равна 131 л.с. Им оборудуется модификация GT, способная набрать "сотню" за 7,9 секунды. Максимальная скорость - от 150 до 205 км/ч. Покупателю предлагается 17 вариантов комплектации. В стандартную комплектацию (S) входят гидроусилитель руля, регулируемые зеркала, боковые защитные планки, противоугонное устройство, две надувные подушки безопасности и АБС. Punto SX и Selecta оснащены системой центральной блокировки и электрическими стеклоподъемниками. Спортивный ELX имеет управляемые подушки безопасности. Punto GT оснащается также электроприводом к зеркалам заднего вида, систему обогрева стекол и дворники для фар. Дополнительно оплачиваемый комплект включает: регулировку сиденья водителя, руль, управляемый по высоте, подголовники на задних сидениях и дополнительные фары. В 1997 году Punto был признан самым массовым автомобилем Европы. Fiat Punto Cabrio имеет отличный спортивный профиль. Оснащен двигателем объемом 1,2 литра мощностью 85 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. Отличается повышенной безопасностью: пол, панели и двери специально армированы, усилено ветровое стекло, служащее в качестве поперечного стабилизатора. Крыша легко открывается нажатием кнопки. В отличие от хэтчбеков Punto вертикальные задние фонари у кабриолета заменены элегантными овальными фарами. В стандартную комплектацию входят: электрический привод передних окон, подушка безопасности для водителя, дистанционная центральная блокировка замков и проигрыватель компакт-дисков. Трехдверный хэтчбек Bravo по своей "начинке" является близким родственником модели Brava. Он несколько уступает ей в длине кузова (короче на 160мм) и отличается оформлением задней части. Что касается оснащения – можно выбрать один из девяти двигателей (пять бензиновых мощностью от 82 до 155л.с. и четыре дизеля, в том числе турбодизель с системой прямого впрыска Common Rail на 105 л.с.). В базовую комплектацию входит воздушная подушка безопасности, гидроусилитель руля, тонированные стекла, радио и другие аксессуары. Версия Bravo SX имеет систему центральной блокировки, электроприводные стеклоподъемники, складные задние сиденья. Модель одновременно и спортивна и комфортна. Четырехдверный седан Tempra дебютировал в феврале 1990 года, пятидверный универсал Tempra Station Wagon - в мае 1990-го. Седан оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами (рабочий объем - 1,4 л-1,6 л, мощность – 70 л.с. и 75 л.с.). Предлагается также инжекторный 90- сильный двигатель объемом 1,8 л. Полноприводная Tempra Station Wagon комплектуется 2,0-литровым 115-сильным двигателем. С октября 1990 года Tempra комплектуют также 2- литровым 109-сильным двигателем, а спортивную версию - 146-сильным 16-клапанным агрегатом. Модернизация модельного ряда пришлась на август 1993 года. Модели этого поколения отличают хорошие динамические качества двигателей, четкая реакция тормозов и рулевого управления. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Marea. Тем не менее сборка Tempra еще некоторое время продолжалась на филиалах в Турции, Польше и Египте, где в базовой комплектации она оснащается полным "электропакетом" и 1,6-, 1,9-, 2,0-литровыми двигателями мощностью от 88 до 165 л.с. Четырехдверный седан Tempra дебютировал в феврале 1990 года, пятидверный универсал Tempra Station Wagon - в мае 1990-го. Седан оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами (рабочий объем - 1,4 л-1,6 л, мощность – 70 л.с. и 75 л.с.). Предлагается также инжекторный 90- сильный двигатель объемом 1,8 л. Полноприводная Tempra Station Wagon комплектуется 2,0-литровым 115-сильным двигателем. С октября 1990 года Tempra комплектуют также 2- литровым 109-сильным двигателем, а спортивную версию - 146-сильным 16-клапанным агрегатом. Модернизация модельного ряда пришлась на август 1993 года. Модели этого поколения отличают хорошие динамические качества двигателей, четкая реакция тормозов и рулевого управления. В октябре 1995 года модельный ряд Tipo и Tempra заменен в Италии на семейства моделей Bravo/Brava и Marea. Тем не менее сборка Tempra еще некоторое время продолжалась на филиалах в Турции, Польше и Египте, где в базовой комплектации она оснащается полным "электропакетом" и 1,6-, 1,9-, 2,0-литровыми двигателями мощностью от 88 до 165 л.с. Автомобиль, идентичный по конструкции "Мазде MX-6", акциями которой владеет Форд, выпускался с 1988 до середины 1998 года на заводе Флэт Рок в США, подвергся рестайлингу всего один раз в январе 1992-го. Задние места тесноваты для двух взрослых пассажиров. Спортивные амбиции вряд ли удовлетворят 2-литровый 130-сильный мотор или V-образная "шестерка" мощностью 170 л.с. Ford USA Expedition - семейный автомобиль (универсал) повышенной проходимости. Выпуск модели начался в 1996 году. Она имеет весьма внушительные размеры: длина - 5,19 м, ширина - 2,0, высота - 1,9. Салон вмещает до 9 человек. Стальная платформа, разработанная на базе серии F, широкая колесная база придают автомобилю уверенный вид. Модель вмещает девять человек. Серийно оснащается двумя двигателями V8 (объем - 4,6 и 5,4 л, мощность 243 и 264 л.с.) и новой пневматической подвеской. Также в стандартную комплектацию входят две системы кондиционирования для передних и задних сидений, дополнительные передние сиденья, электроприводные стекла боковых дверей и гидроусилитель руля. За отдельную плату предлагается система стабилизации кузова, предотвращающая крены на поворотах и автоматически опускающая кузов на 10см во время посадки пассажиров. По сей день модель остается одним из самых популярных джипов в США.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другое по технологическим наукам

От проблем пустоты к проблемам электричества
В 1640 году великий герцог Тосканский решил устроить фонтан на террасе своего дворца и приказал для этого подвести воду из ближайшего озера с использованием всасывающего насоса. Приглашенные флорентийские мастера сказали, что это невозможно, потому что воду нужно было всасывать на высоту более 32 ...