Отражение новой идеологии в облике Москвы. Советская архитектура 20-30-х годов.

Поэтому "Кремль должен каким-то образом иметь продолжение в окружающем городском пространстве, надо было визуально связать центр, сердце страны и города, с самим городом, с его жилыми кварта +ами. Эту роль . и выполнили "высотки".

Если посмотреть на Кремль в плане, то это -- неправильный пятиугольник, отороченный по всем углам разными по рисунку, но едиными по стилю башнями. По двум же самым длинным сторонам (той, что вдо ль набережной, и той, что вдоль Александровского сада) ярче других ровно по центру выделяются еще две башни -- Тайницкая и Троицкая; эти семь могучих красавиц и определяют визуально архитекту `ную пульсацию политического центра страны. И чтобы этот сердечный ритм ощущался зрительно всюду, то есть и в удалении от Кремля, возник как бы большой круг архитектурного "кровообращения" -- Qадовое кольцо, для чего пришлось вырубить сады и освободить место для наглядной пульсации в автомобильных траекториях (автомобильный поток способствует визуальному соединению высотных башен друг с другом и их выходу внутрь кольца -- к Кремлю), а образ главных семи кремлевских башен возникает повторно в семи "высотках", разбросанных по периметру кольца и замыкающих тогда весь г `омадный город в конце проспекта в колоссе -- башне университета, построенного в том же стиле".

Конечно, это только теория, и степень ее вероятности спорна. Но высотные дома по-прежнему зовутся "сталинскими". Недавно с "высоток" стали снимать пятиконечные звезды, заменяя их двуглавыми ор лами. (Хороший символ: с башен "настоящего" Кремля снимают орлов, устанавливают звезды, с башен "копии" снимают звезды, заменяя их орлами). Царские гербы на "высотках" смотрятся нелепо, а некотор ых даже раздражают. Получается, что в сознании человека происходит наложение друг на друга двух несовместимых понятий: сталинская высотка и царский орел. Сознание отвергает всякую возможность такого смешения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другое по технологическим наукам

Провозвестник отечественной электроавтоматики
Имя генерал-лейтенанта Константина Ивановича Константинова как зачинателя отечественной ракетной артиллерии и пиротехники было известно лишь военным специалистам. Однако его выдающиеся изобретения в области электроавтоматики и электроприборостроения долгое время оставались в забвении. И лишь в 195 ...