Транспорт.

Объем работ был таков: требовалось вынуть свыше 2 млн. кубометров грунта и уложить почти 850 000 кубометров бетона. И это не считая внутреннней отделки, которой, как известно, московское метро слЕ вится на весь мир.

"Заказ Метростроя выполняли 539 предприятий страны. В Москве был изготовлен первый советский щит для проходки подземных тоннелей, Ленинград поставлял эскалаторы, Кузнецк -- рельсы, Украина и арелия -- гранит, Крым, Урал и Кавказ -- мрамор".

К февралю 1935 г. были завершены испытания линий первой очереди, и депутаты VII съезда Советов совершили пробную поездку по всей трассе метро. Завершающие работы продлились до весны. 15 мая было о ткрыто регулярное движение на линии Сокольники -- Парк культуры и отдыха им. Горького. Если раньше для того, чтобы добраться от Сокольников до центра, требовалось около час, то с вводом метро москвичи тратили на это всего 10-15 минут.

Разумеется, открытие этой линии не решило транспортной проблемы. Поэтому одновременно с окончанием строительства линии первой очереди началось строительство второй, общей протяженностью 1 5 км. Ее проект предусматривал продолжение

Арбатского радиуса от Смоленской площади до Киевского вокзала и строительство новых радиальных линий: Покровского (от площади Революции до Курского вокзала) и Горьковского (от площади Свер $лова до поселка Сокол). Всего предстояло построить 9 станций.

Линия была сдана в эксплуатацию в сентябре 1938 г. Теперь общая длина трасс метро составляла уже 26,5 км.

В заключение темы внутригородского сообщения хотелось бы привести цифры, показывающие распределение пассажиров по отдельным видам городского транспорта в довоенной Москве.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Другое по технологическим наукам

Новая военная техника в Великой Отечественной войне
Усиление военной опасности, агрессивные устремления фашистской Германии и милитаристской Японии в тридцатые годы требовали осущест- вления неотложных мер по укреплению Советских Вооруженных Сил. Завершив восстановление народного хозяйства, Коммунистическая партия раз ...