Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130
Примечание
: 1.Неэтилированные бензины предназначаются для городов и районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено применение этилированных бензинов. 2.
Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, выпускаются без добавления красителя; допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна превышать 0,15 г/дм^3, массовая доля меркаптанной серы- не более 0,001%.
МАСЛА
Для обеспечения длительной и безопасной работы автомобиля при проведении ТО сборочные единицы смазывают. Особое внимание уделяют подшипниковым узлам, картерам двигателей, коробок передач и ведущих мостов. Недостаточное количество смазочного материала, его несоответствие рекомендациям предприятий-изготовителей, загрязнение вызывают интенсивный износ деталей, нарушение геометрических размеров, увеличение зазоров. Это приводит к изменению межцентровых расстояний, перекосу валов, ухудшению условий работы деталей сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя.
При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодически пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице смазывания (таблица №7).
Замену масла, смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при неработающем двигателе.
Смазочные операции выполняют на постах, оснащённых необходимым оборудованием, в зимнее время в тёплых помещениях, чтобы вязкость смазок не препятствовала проникновению смазочного материала по всей поверхности трущихся деталей сборочных единиц.
При замене масла в картере двигателя и в других сборочных единицах сливают масло сразу после остановки автомобиля, когда оно горячее. При этом протирают сливные и контрольные пробки, крышки заливных горловин. Перед смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок. После выполнения операций тщательно удаляют со всех деталей выступившую или вытекшую смазку.
Проверяют уровень масла на холодном неработающем двигателе, при необходимости доливают, уровень должен находиться между рисками <min> и <max> указателя. Свежее масло доливают через горловину, закрываемую пробкой.
Масла, получаемые из мазута, содержат от 20 до 50 атомов углерода и имеют температуру перегонки 350 – 500 градусов. По способу производства минеральные масла подразделяются на две группы: десятирядные и остаточные.
Масла служат:
-для уменьшения энергии на трение
-для снижения трущихся деталей автомобиля
-для охлаждения и очищения от продуктов износа
-для предохранения поверхности металлической детали от
коррозий
-способствуют поддержанию теплового режима трущихся
деталей
МОТОРНЫЕ МАСЛА
Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85.
В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла.
Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества.
Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп Б, В и Г вырабатывают 2-х видов:
Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей
Б2, В2, Г2 – для дизелей
Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса.
Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей;
Масло группы Б – для малофорсированных двигателей;
Масло группы В – для среднефорсированных двигателей;
Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей
Таблица №3
Класс вязкости |
V при 100 градусов, мм^2/с |
Vmax при –18 градусов, мм^2/c | |
не менее |
не более | ||
33 |
3,8 |
1250 | |
43 |
4,1 |
2600 | |
53 |
5,6 |
6000 | |
63 |
5,6 |
10400 | |
6 |
5,6 |
7 |
10400 |
8 |
7 |
9,5 |
10400 |
10 |
9,5 |
11,5 |
10400 |
12 |
1,5 |
13 |
10400 |
14 |
13 |
15 |
10400 |
16 |
1,5 |
18 |
10400 |
20 |
18 |
23 |
10400 |
33/6 |
7 |
8 |
1250 |
43/6 |
5,6 |
7 |
2600 |
43/8 |
7 |
9,5 |
2600 |
43/10 |
9,5 |
11,5 |
2600 |
53/10 |
9,5 |
11,5 |
6000 |
53/12 |
11,5 |
13 |
6000 |
53/14 |
13 |
15 |
6000 |
63/10 |
9,5 |
11,5 |
10400 |
63/12 |
13 |
15 |
10400 |
63/14 |
15 |
18 |
10400 |
Другое по технологическим наукам
Производство броневой стали
Наряду
с подвижностью и огневой мощью одним из основных боевых качеств танка является
надёжная броневая защита, обеспечивающая ему относительную неуязвимость от огня
противника. Наличие освоенной в производстве сравнительно лёгкой и достаточно
прочной стальной брони являлось одной из важнейших тех ...