История компании Nokia
Несмотря на открытость информации о компании, сам Йорма Оллила для большинства исследователей остается человеком-загадкой. Он не стремится выставить свою жизнь напоказ. Он говорит лишь о технологиях, менеджменте и перспективах своей компании. Он обожает играть в теннис, но стиль его игры напоминает скорее тренинг для поддержки физической формы, чем азартное состязание. Даже на корте он не склонен к какому-либо общению "вне рамок игры". Оллила скуп не только на слова - он так же бережлив в отношении своих сотрудников.
Руководитель Nokia не сорит людьми: он не склонен увольнять служащих, даже когда те допускают серьезные просчеты. Вот почему 60 тыс. служащих компании верны своему боссу. "Мы знаем сферу мобильных телекоммуникаций лучше, чем кто-либо другой - говорят они. Что это, самоуверенность? Возможно. Но Nokia - лидер, и всем нам остается лишь согласиться с этим утверждением. Йорма считает, что его политика в отношении служащих компании оправданна: "Люди, вместе шедшие через невзгоды и поражения к победе, должны продолжать работать сообща". По последним данным, Йорма Оллила останется на своем посту по крайней мере до 2006 года. Сегодняшний день
Технология GSM дала толчок к появлению нового вида услуг - пакетной передачи больших объемов данных по беспроводным сетям. В 1998 Nokia, Ericsson, Motorola и Psion (британский производитель карманных ПК) сформировали альянс Symbian – консорциум, призванный развивать беспроводные технологии третьего поколения. стратегическая задача Symbian – расширять возможности передачи данных в мобильных сетях и интегрировать эти сети с интернетом. Главная цель, как говорит Оллила "to put the Internet into every pocket" – предоставить Интернет каждому пользователю мобильного устройства.
Сейчас Nokia стремится возглавить процесс разработки услуг беспроводной связи третьего поколения. На сегодняшний день компания является лидером в производстве мобильных телефонов, а также ведущим поставщиком мобильных, стационарных и IP-сетей. Nokia работает более чем в 140 странах, ее акции продаются на шести крупнейших фондовых биржах мира.
Объем продаж компании Nokia в I квартале 2003 года составил 6,77 миллиардов евро. Чистая прибыль составила 977 миллионов евро. На сегодня компания Nokia имеет более 250 миллионов пользователей во всем мире. По прогнозам аналитиков, доля Nokia на мировом рынке в 2003 году возрастет до 40 процентов.
Более 50 000 квалифицированных специалистов создают современные мобильные телефоны Nokia на 18 предприятиях компании в десяти странах мира.
Особенность компании Nokia состоит в том, что, разрабатывая очередную модель, она ориентируется на определенного потребителя, предоставляя ему максимум удобства пользования. Сегодня на рынке представлены модели для людей, активно занимающихся спортом, ведущих деловой или светский образ жизни в категориях: Basic (2ххх), Expression (3ххх), Active (5ххх), Classic (6ххх), Fashion (7ххх) и Premium (8ххх). Они различаются соответствующим дизайном и набором функций.
Другое по технологическим наукам
Современное состояние в научной и инновационной сфере
Качественно новые социально-экономические и
политические условия, сформировавшиеся в результате системных преобразований
90-х годов в России, выявили определенный застой в сфере научной и
инновационной деятельности, сложившаяся модель которой не соответствовала
требованиям нового рыночного уклада. ...