До полной ocтановки

Говорите, тормоза придумали трусы? Что ж, хвала им, быстро сообразившим, что даже гужевой повозке, если, конечно, запрячь в нее не пару флегматичных волов, а четверку бодрых скакунов, просто необходимо какое-то приспособление для быстрой остановки.

Тормоза первых автомобилей были построены по гужевому принципу - рычаг—колодка -обод колеса. Поначалу этого хватало. Потом скорости возросли, да и желающих развивать недюжинное усилие (длинный рычаг тут — подспорье слабое) поубавилось.

Пришлось что-то изобретать. Так появились трансмиссионные ленточные тормоза. Принцип их работы довольно прост: на выходном валу коробки передач устанавливали барабан, обвитый лентой (как правило, стальной), которая натягивалась механически. Пользоваться этим приспособлением значительно проще, место длинного рычага заняла аккуратная педаль — почти такая же, как на современных авто.

Трансмиссионный тормоз не забыт и в несколько измененном виде (на смену ленте пришли фрикционные колодки) исправно трудится на тяжелых грузовиках. А в качестве стояночного успел поработать на ГАЗ-21.

Что же до механических приводов, они хоть и обладают рядом очевидных недостатков (передать при помощи системы тяг внятное усилие на управляемые колеса — задача технически очень непростая), тем не менее дожили до наших дней. До сих пор система привода стояночного тормоза на большинстве автомобилей — это просто металлические тросы, идущие параллельно гидравлическим магистралям к тормозным механизмам задних колес. И только на самых новых и дорогих авто они наконец уступили место электромеханическим системам.

    Другое по технологическим наукам

    Золотой век Екатерины II Великой (1762 - 1796 гг.)
    Из всех женщин, царствовавших в России в ХVIII в., только Екатерина II правила самостоятельно, вникая во все дела внутренней и внешней политики. Свои главные задачи она видела в укреплении самодержавия, реорганизации государственного аппарата с целью его усиления, в упрочении международного положе ...