История развития Siemens
Фришен добился заметных успехов в технике железнодорожной сигнализации и в конструкциях различных предохранительных устройств на стыках железнодорожных путей (1870-1872).
Тот способ работы, который был присущ старому опытному мастеру Гальске, бывший в свое время и успешным, и привлекательным и очень распространенным, был бы немыслим в современном производстве. Теперь продукция выпускалась при помощи станков, вывезенных из США. Она имела соответствующие твердо установленные нормативы, само изготовление продукции было значительно упрощено и поставлено на поток. Теперь, в 1872 году, когда фирма "Сименс и Гальске" существовала уже 25 лет, она насчитывала почти 1600 сотрудников.
С первого же дня существования компании ее основатели делали инвестиции в дальнейшее развитие технологий связи. Огромное значение они придавали эргономике и удобству использования телефона. В начале было разработано ручное приемное устройство. А чуть позже была создана трубка ковшеобразной формы, которая и определила дизайн телефона, которого придерживаются уже многие годы.
Когда в Германии в 1877 году стали появляться первые американские телефонные аппараты, сконструированные Александром Грэхемом Беллом (1847-1922), и получившие высокую оценку главного почтмейстера Берлина Стефана, Сименс, по желанию почтового управления, взялся за изготовление этих небольших по размерам приборов, в которых он сначала увидел просто модную игрушку.
Изобретение телефона поразило и увлекло Сименса. Стремясь популяризировать новое средство связи, Siemens & Halske продавала телефонные аппараты по заниженным ценам. Объем продаж превысил все ожидания, и компании пришлось приложить немалые усилия, чтобы удовлетворять всевозрастающий спрос. Сименс и здесь сумел проявить свои изобретательские способности, усовершенствовав телефонный аппарат так, чтобы обеспечить более четкое воспроизведение речи.
Каково же было удивление, когда число изготовленных им приборов в короткое время возросло до 700 штук в день. 6 ноября 1877 года он писал брату Карлу в Лондон: "Вскоре я буду ходатайствовать о получении патента на телефон. Мы уже находимся на середине пути, и я думаю, что скоро перегоним Белла. Лучше всего идет старый берлинский рождественский аппарат: он представляет собой двух лесных чертей, соединенных друг с другом шнурками. Перед Рождеством он прекрасно продается в ларьках. Какие же мы были глупцы! Мы же были свидетелями удивительного явления - как люди могли отчетливо слышать друг друга на расстоянии 60 футов и даже больше, но не придали ему никакого значения, оставив его без внимания даже после опытов, проведенных Рейсом!"
Филипп Рейс (1834 - 1874) был учителем физики в школе в Фридрихсдорфе. В 1861 году он удачно провел опыт по передаче человеческих голосов с помощью прибора, действующего при помощи электрического тока. Однако долгие годы никто не вспоминал о его изобретении, в то время как Александр Белл в 1876 году получил патент на телефонный аппарат, хотя изобретен он был позднее аппарата Рейса. Последний же после целого ряда усовершенствований, проведенных несколькими умельцами, в том числе и Вернером Сименсом, был введен в употребление в Германии. Начиная с ноября 1877 года они в своей мастерской собирали по 200 телефонных аппаратов каждый день. Компания оправдала репутацию пионера в области связи.
В 1881 году в Берлине было открыто первое ведомство, занимавшееся телефонными переговорами. В том же году S&H участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.
К концу XIX века компания Siemens разработала модель построения линейной сети и телефонный аппарат, имеющий облик, к которому мы все так привыкли. Медная двухпроводная линия соединяла абонента и центральную станцию, на которой операторы устанавливали соединение на так называемой "коммутационной доске с вызывным клапаном". Подобные коммутаторы обрели свое название благодаря применяемой в них технологии: падение пронумерованных вызывных клапанов давало оператору информацию о поступившем звонке. После же завершения телефонного разговора они под воздействием электромагнита возвращались на место. Когда абонент желал закончить разговор, телефонисту было достаточно поднять соответствующий клапан вверх вручную.
Другое по технологическим наукам
Ю.А. Гагарин – первый космонавт. Прорыв России в космос
Наш
замечательный соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал:
«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не
останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко
проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все ...