История развития Siemens

Фришен добился заметных успехов в технике железнодорожной сигнализации и в конструкциях различных предохранительных устройств на стыках железнодорожных путей (1870-1872).

Тот способ работы, который был присущ старому опытному мастеру Гальске, бывший в свое время и успешным, и привлекательным и очень распространенным, был бы немыслим в современном производстве. Теперь продукция выпускалась при помощи станков, вывезенных из США. Она имела соответствующие твердо установленные нормативы, само изготовление продукции было значительно упрощено и поставлено на поток. Теперь, в 1872 году, когда фирма "Сименс и Гальске" существовала уже 25 лет, она насчитывала почти 1600 сотрудников.

С первого же дня существования компании ее основатели делали инвестиции в дальнейшее развитие технологий связи. Огромное значение они придавали эргономике и удобству использования телефона. В начале было разработано ручное приемное устройство. А чуть позже была создана трубка ковшеобразной формы, которая и определила дизайн телефона, которого придерживаются уже многие годы.

Когда в Германии в 1877 году стали появляться первые американские телефонные аппараты, сконструированные Александром Грэхемом Беллом (1847-1922), и получившие высокую оценку главного почтмейстера Берлина Стефана, Сименс, по желанию почтового управления, взялся за изготовление этих небольших по размерам приборов, в которых он сначала увидел просто модную игрушку.

Изобретение телефона поразило и увлекло Сименса. Стремясь популяризировать новое средство связи, Siemens & Halske продавала телефонные аппараты по заниженным ценам. Объем продаж превысил все ожидания, и компании пришлось приложить немалые усилия, чтобы удовлетворять всевозрастающий спрос. Сименс и здесь сумел проявить свои изобретательские способности, усовершенствовав телефонный аппарат так, чтобы обеспечить более четкое воспроизведение речи.

Каково же было удивление, когда число изготовленных им приборов в короткое время возросло до 700 штук в день. 6 ноября 1877 года он писал брату Карлу в Лондон: "Вскоре я буду ходатайствовать о получении патента на телефон. Мы уже находимся на середине пути, и я думаю, что скоро перегоним Белла. Лучше всего идет старый берлинский рождественский аппарат: он представляет собой двух лесных чертей, соединенных друг с другом шнурками. Перед Рождеством он прекрасно продается в ларьках. Какие же мы были глупцы! Мы же были свидетелями удивительного явления - как люди могли отчетливо слышать друг друга на расстоянии 60 футов и даже больше, но не придали ему никакого значения, оставив его без внимания даже после опытов, проведенных Рейсом!"

Филипп Рейс (1834 - 1874) был учителем физики в школе в Фридрихсдорфе. В 1861 году он удачно провел опыт по передаче человеческих голосов с помощью прибора, действующего при помощи электрического тока. Однако долгие годы никто не вспоминал о его изобретении, в то время как Александр Белл в 1876 году получил патент на телефонный аппарат, хотя изобретен он был позднее аппарата Рейса. Последний же после целого ряда усовершенствований, проведенных несколькими умельцами, в том числе и Вернером Сименсом, был введен в употребление в Германии. Начиная с ноября 1877 года они в своей мастерской собирали по 200 телефонных аппаратов каждый день. Компания оправдала репутацию пионера в области связи.

В 1881 году в Берлине было открыто первое ведомство, занимавшееся телефонными переговорами. В том же году S&H участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

К концу XIX века компания Siemens разработала модель построения линейной сети и телефонный аппарат, имеющий облик, к которому мы все так привыкли. Медная двухпроводная линия соединяла абонента и центральную станцию, на которой операторы устанавливали соединение на так называемой "коммутационной доске с вызывным клапаном". Подобные коммутаторы обрели свое название благодаря применяемой в них технологии: падение пронумерованных вызывных клапанов давало оператору информацию о поступившем звонке. После же завершения телефонного разговора они под воздействием электромагнита возвращались на место. Когда абонент желал закончить разговор, телефонисту было достаточно поднять соответствующий клапан вверх вручную.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16

Другое по технологическим наукам

Ю.А. Гагарин – первый космонавт. Прорыв России в космос
Наш замечательный соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все ...