Подводная лодка К.А. Шильдера
Во время испытаний лодку обслуживали нижние чины лейб-гвардии саперного батальона и Гвардейского морского экипажа. Первыми командирами подводной лодки в России были лейтенанты Жмелев и Адамопуло.
Как и все изобретатели подводных лодок XIX века Шильдер оказался впереди своего века, состояние технических средств того времени не могло обеспечить создание подводной лодки, пригодной для боевого использования. Скромные боевые возможности своей лодки осознавал и сам Шильдер, поэтому он предложил для доставки подводной лодки к месту боевых действий использовать подвижную пристань, также вооружив ее ракетами. Другим вариантом доставки подводных лодок предлагались два парохода, строительство первого из них не было доведено до конца; второй ("Отважность") не оправдал себя при испытаниях.
Шильдером было предложено еще два проекта подводных лодок. Первый предназначался для плавания в значительном удалении от рейда и не был осуществлен, второй представлял лодку уменьшенного объема и предназначался для уничтожения неприятельских мостов на больших реках. Предполагалось, что лодка будет пускать плавучие мины по течению реки. По неподтвержденным сведениям образец такой бочкообразной подводной лодки был изготовлен Александровским заводом, но о проведении ее испытаний нет никаких данных.
Технические характеристики
Длина, м |
ок.б,0 |
Ширина наибольшая, м |
1,5 |
Высота, м |
1,8 |
Водоизмещение, т |
16,4 |
Численность экипажа, чел. |
8-10 |
Глубина погружения, м |
ок.12,0 |
Вооружение
Мина, содержащая 16 кг дымного пороха, шт. |
1 |
Пороховые ракеты, шт. |
6 |
Диаметр ракет (предполагаемый), мм |
102 |
Другое по технологическим наукам
Полиграф (детектор лжи) история и современность
Проблема выявления лжи всегда волновала
людей. В древности прибегали к различным ритуалам, "судам божьим",
чтобы уличить лжеца и установить истину. Наш историк Н. М. Карамзин так
описывает эти мероприятия: "...древние россияне, подобно другим народам,
употребляли железо и воду для и ...