История развития автомобилей
Даже в царском гараже появились два автомобиля русской марки. Некоторые высо-копоставленные лица и промышленники приобрели машины "Руссо-Балт", аглавное - завод получил государственные заказы от военного ведомства.
Автомобили РБВЗ с успехом экспонировались на пяти выставках, втом числе в международных автомобильных салонах 1910 и 1913 годов вПетербурге, и были отмечены пятью золотыми медалями. Начав автомобильную деятельность с выпуска легковых машин и стре-мясь получить казенные заказы, РБВЗ взялся за постройку грузовиков,изготовил несколько несколько образцов автобусов, артиллерийских тяга-чей, пожарных машин и шасси для броневиков, корпуса к которым делалИжорский завод. Программа производства легковых машин была довольно пестрой, ееоснову составляли четыре базовые модели с двигателями рабочим объемом2211, 3684, 4501 и 7235 см куб. соответственно мощностью 25, 35, 40 и60 л. с. Они снабжались кузовами основных трех типов (лимузин, торпе-до, ландоле). Особо следует отметить полугусеничные автомобили, кото-рые прошли испытания в 1913 году.
В этом отношении РБВЗ опередил всезарубежные автомобильные фирмы. Самой распространенной на РБВЗ была легковая модель "С" (4501 смкуб.), которая в разных модификациях выпускалась с 1909 по 1915 год.Интересно, что каждая партия или, как тогда говорили "серия" машин мо-дели "С" отличалась по конструкции от предыдущей. Таких серий (по40-60 автомобилей, а то и меньше) в истории модели "С" было по крайнеймере восемнадцать.
Конструктивными особенностями машин "Руссо-Балт" было применениеалюминиевых сплавов для поршней (в опытном порядке), картеров двигате-ля и коробки передач, цепная передача к распределительному валу, широ-кое использование шарикоподшипников в коробке передач, переднем и зад-нем мостах, подвеска заднего моста на трех рессорах, электрическое ос-вещение, устанавливаемое по заказу.
Машины "Руссо-Балт" обладали исключительной выносливостью и проч-ностью. Рекорд долговечности устанавила машина с шасси N: 14 из первойсерии завода. На ней журналист и спортсмен Андрей Платонович Нагельпроехал по дорогам центральной Европы, Северной Африки менее чем зачетыре года (с июня 1910 по январь 1914 года) в общей сложности 80000км без капитального ремонта. На страницах журнала "Аэро и автомобиль-ная жизнь" в 1911 году писал: " .для среднего провинциального клиентане столько важно получить автомобиль "новейшей марки", сколько автомо- биль, приспособленный к тем условиям, в которых ему придется рабо-тать". И "Руссо-Балт" показал себя именно такой машиной. Сколько же всего автомобилей построил за шесть лет РБВЗ? Ранеесчитали, что 451 машину. Но эти данные не являются полными. Общее ко-личество автомобилей, изготовленных РБВЗ по всем заказам, Составило наоснове анализа, проведенного историками, примерно 700-800 машин. Подт-верждение тому - шасси N: 610 довоенного "Руссо-Балта" модели"С24/40", участвовавшего во Всероссийском испытательном пробеге 1923года. * * * Русские инженеры разработали немало интересных новинок в автомо-бильной технике. Среди них следует назвать распылительный карбюраторПотворского (1894 г.), электромобиль Романова (1899 г.), независимуюподвеску передних колес Лидтке (1901 г.), автомобильную электротранс-миссию Фрезе (1905 г.), одноколейный автомобиль Шиловского (1914 г.).
Другое по технологическим наукам
Научные проблемы создания высокоточного оружия флота
Объективно
обусловленный законами цивилизации прогресс научной мысли и производительных
сил, в развитии которого проходили образование, становление и эволюция
отечественного регулярного военного флота, определил не только предпосылки, но
и научно-производственную базу создания в XVIIIв. одного из ...