Тяжелый танк Т-35

Боекомплект состоял из 96 артиллерийских выстрелов к 76-мм пушке, 220 выстрелов к 45-мм пушкам и 10000 патронов к пулеметам (158 магазинов). Наблюдение в боевой обстановке велось через смотровые щели со стеклоблоками, перископы, перископические и телескопические прицелы. Следует отметить, что по калибру пушки, установленной в центральной башне, и общему количеству орудий Т-35 превосходил однотипные 5-башенные английские танки «Индепендент», Mkln Мк II фирмы «Виккерс», имевшие 47-мм танковую пушку, и немецкий 3-башенный тяжелый танк фирмы «Рейн-металл», вооруженный 75-мм и 37-мм спаренными танковыми пушками.

Внешняя связь осуществлялась танковой приемно-передающей телефонно-телеграфной симплексной радиостанцией 71-ТК-1 с поручневой антенной, установленной на центральной башне. Она обеспечивала связь на расстоянии до 15 км на ходу и до 30 км на стоянке. Для внутренней связи имелось танковое переговорное устройство ТПУ-7 на семь абонентов.

На машине устанавливался 12-цилиндровый V-образный карбюраторный авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-17Т мощностью 500 л. с., позволявший развивать скорость до 30 км/ч. Он располагался в моторно-трансмиссионном отделении продольно, носком коленчатого вала в сторону кормовой части. Двигатель имел сравнительно небольшие массогабаритные показатели (500 кг и 1634×866x1172 мм). Для его работы применялся авиационный бензин. Запуск двигателя производился с помощью электрического стартера. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, четырехступенчатой коробки передач, бортовых фрикционов с плавающими ленточными тормозами (механизмов поворота) и двухступенчатых бортовых передач. Некоторые ее агрегаты и узлы впоследствии применялись при изготовлении открытой тяжелой САУ СУ-14-1, вооруженной 203-мм гаубицей Б-4 образца 1931 года.

Гусеничный движитель (применительно к одному борту) состоял из мелкозвенчатой гусеничной цепи цевочного зацепления с открытым шарниром, восьми сдвоенных опорных катков, входящих в четыре тележки, шести сдвоенных поддерживающих катков, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы и ведущего колеса заднего расположения со съемными зубчатыми венцами. Между направляющим колесом и передним опорным катком устанавливался натяжной ролик, предотвращавший прогиб передней ветви гусеничной цепи при преодолении профильных препятствий. Опорные катки имели наружную амортизацию в виде резиновых бандажей.

Подвеска танка была блокирована по два катка. Подрессоривание каждой тележки осуществлялось двумя спиральными пружинами. Ходовая часть прикрывалась 10-мм броневыми экранами. Проходимость танка была неплохой для его типа, а маневренность — недостаточной. Машина не могла поворачиваться на месте из-за того, что было нарушено соотношение между длиной опорной поверхности гусениц и колеей (2,52 вместо предельно допустимых 2). Удельное давление на грунт составляло 0,78 кгс/см2. При движении по шоссе одной заправки хватало на 150 км.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме напряжением 12 В. Система зажигания — от двух магнето, каждое из которых обслуживало по шесть свечей в двух рядах цилиндров.

Провода системы экранированные. Надежность ее работы обеспечивалась установкой двух свечей на каждый цилиндр. Машина оборудовалась ручными огнетушителями и прибором дымопуска ДПТ-3. С 1937 года на танке стали устанавливать броню увеличенной толщины и двигатель повышенной мощности 580 л. с. При этом масса машины возросла с 50 до 55 т. Последние образцы имели башни конической формы. Т-35 состоял на вооружении Красной Армии с 1936 года и серийно производился до 1939 года.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по технологическим наукам

Параллельные компьютеры и супер-ЭВМ
О том, что где-то существуют некие мистические "очень мощные" компьютеры слышал, наверное, каждый. В самом деле, не так давно было много разговоров о поставке в Гидрометеоцентр России могучих компьютеров фирмы Cray Research. В ноябре 1999 года состоялось официальное открытие Межведомстве ...