Тяжелый танк Т-35
Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 был спроектирован специалистами опытного конструкторско-механического отдела машиностроительного завода № 174 имени Ворошилова Н. В. Барыковым, С. А. Гинзбургом, С. О. Ивановым и Л. С. Трояновым. В 1933 году его серийный выпуск организовали на Харьковском паровозостроительном заводе имени Коминтерна. Предназначалась машина для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос. Ее отличительной особенностью было размещение многочисленного вооружения в пяти башнях. Считалось, что благодаря этому можно одновременно поражать цели, находящиеся в разных направлениях от танка.
Т-35 имел классическую компоновочную схему корпуса. Отделение управления размещалось впереди, боевое — в середине, а моторно-трансмиссионное — в корме. Тем самым обеспечивался хороший обзор местности, и значительно сокращалось непростреливаемое пространство в направлении движения вперед. Экипаж состоял из командира, дополнительно выполнявшего обязанности пулеметчика, трех наводчиков и стольких же заряжающих, механика-водителя, радиста и двух пулеметчиков.
На подбашенной коробке корпуса на шариковых опорах устанавливались центральная башня, вокруг нее по диагонали две башни о пушечно-пулеметным вооружением (справа налево) и две с пулеметным. Все они имели цилиндрическую форму. Центральная башня была снабжена подвесным поликом, на котором размещалась часть боекомплекта, что в значительной степени улучшало условия работы экипажа, и имела круговое вращение в горизонтальной плоскости. У остальных секторы обстрела ограничены углами в 165° — 235°.
Бронирование танка обеспечивало защиту экипажа и внутреннего оборудования на всех дистанциях от огня крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов, мин и бомб. Броневые катаные листы толщиной 20-30 мм (крыша — 10 мм) соединялись электросваркой и частично заклепками. В передней части корпуса они были наклонены под сравнительно большими углами к вертикальной плоскости, что повышало их защитные свойства.
Вооружение состояло из трех пушек и пяти пулеметов. Короткоствольная 76-мм танковая пушка КТ-28 устанавливалась в маске центральной башни, а две 45-мм танковые пушки — в передней правой и задней левой башнях. Два 7,62-мм танковых пулемета ДТ были спарены с 45-мм пушками, еще три находились в шаровых опорах центральной и пулеметных башен. Пушка и пулемет, установленные в центральной башне, составляли верхний ярус вооружения, а пушки и пулеметы башен, расположенных вокруг центральной, — нижний.
76-мм пушка имела ствол длиной в 16,5 калибра, могла вести огонь бронебойными и осколочно-фугасными снарядами (масса по 6,5 кг, начальная скорость 381 и 530 м/с, соответственно). Скорострельность ее составляла 3-4 выстрела в минуту. Действие снарядов по цели было довольно эффективным. Так, при установке взрывателя осколочно-фугасного снаряда на осколочное действие он при разрыве создавал площадь действительного поражения по фронту 30 и в глубину 5 м; при установке взрывателя на фугасное действие в грунте средней плотности образовывалась воронка диаметром до 1,5 и глубиной 0,5 м.
45-мм пушки имели стволы длиной в 46 калибров. Они могли вести огонь бронебойными и осколочными снарядами (масса 1,42 и 2,13 кг, начальная скорость 760 и 335 м/с соответственно), Скорострельность пушек составляла 8-12 выстр./мин. Бронебойные снаряды на дальности стрельбы в 500 м при угле встречи с преградой 90° пробивали броню толщиной до 43 мм. Напомним, что в то время толщина лобовой брони танков не превышала 20-25 мм.
Другое по технологическим наукам
Виды реактивных двигателей, физические основы реактивного движения при разных скоростях
В
современной авиации гражданской и военной, в космической технике широкое
применение получили реактивные двигатели, в основу создания которых положен
принцип получения тяги за счёт силы реакции, возникающей при отбросе от
двигателя некоторой массы (рабочего тела), а направление тяги и движения
о ...