Николай Аполлонович Белелюбский
В связи с крупным размахом железно-дорожного строительства в России, особенно интенсивно развивавшегося в 1860–1870-х и 1890-х гг., возник особый интерес к изучению используемых материалов. Здесь необходимо отметить подвижническую деятельность Белелюбского в механической лаборатории Института корпуса инженеров путей сообщения, где он организовал исследования портланд-цементов, литой стали, рельсовой стали, и т. д. Именно благодаря ему лаборатория стала первой в стране испытательной станцией сопротивления материалов. Деятельность Белелюбского в этой области завоевала признание и в России, и за границей: с момента образования Международного общества испытания материалов (1895 г.) он входил в бюро общества, а с 1912 г. был избран его председателем.
Жизнь и деятельность Белялюбского можно с полной уверенностью назвать исключительно плодотворной: в течение нескольких десятилетий он стоял во главе мостостроения в России, ему удалось осуществить на практике большинство из своих проектов и идей, многое сделать для развития в стране политехнического образования, а также для пропаганды русской инженерной школы за рубежом.
Отдавая дань уважения замечательному инженеру и ученому, академик Г. П. Передерий в речи памяти Н. А. Белелюбского сказал: "Н. А. Белелюбский своей деятельностью, особенно в области мостостроения, стяжал себе мировую известность. Такая слава редко выпадает на долю инженера, и даром она не дается. Нужно родиться с талантами и задатками, с такой колоссальной энергией, какими обладал Н. А. Белелюбский. Нужно направить эту энергию на большое общественное дело, нужно суметь его довести до успешного конца, и тогда слава приходит как дань благодарности современников и последующих поколений людей".
Другое по технологическим наукам
Изобретатель первого в мире радиоприемника (к 100-летию со дня изобретения А. С. Попова)
... и может
собственных Платонов
и быстрых
разумом Невтонов
российская
земля рождать.
М. В. Ломоносов
Изобретение
радиосвязи – одно из самых выдающихся достижений человеческой мысли и
научно-технического прогресса. Потребность в совершенствовании средств связи, в
частности устан ...