Павел Петрович Мельников
В 1862 г. П. П. Мельников был назначен главноуправляющим путями сообщения, а в 1866 г., когда Главное управление было переименовано в министерство, стал первым русским министром путей сообщения. За время пребывания на этом посту Мельников наметил новый проект продолжения еще не законченных и постройки новых линий протяженностью свыше 7 тыс. км., добился постройки за счет средств казны Московско-Курской железной дороги и линии Одесса—Елисаветград (ныне Кировоград). В 1869 г. им был созван первый общий съезд представителей железнодорожных предприятий, решениями которого было положено начало беспересадочной перевозке пассажиров по смыкающимся дорогам, установлены станции перегрузочные станции для непрерывной перевозки грузов и т. д.
Однако в 1878 г. из-за конфликта с министром финансов М. Х. Рейтерном, который решил передать в руки иностранных концессионеров Петербургско-Московскую железную дорогу, П. П. Мельников подал в отставку.
Научная, практическая и организаторская деятельность П.П. Мельникова была высоко оценена общественностью: в 1858 г. по рекомендации видных учёных академиков М.В. Остромысленского, В.Я. Буняковского и Б.С. Якоби он был избран почётным членом Петербургской академии наук.
"Современники описывают П. П. Мельникова как человека умного, очень общительного, насмешливого, красноречивого и почти аскетичного в быту. Уже имея высокий чин и положение, он жил в одной комнате, ездил в обычном вагоне или простом тарантасе. Он требовал от себя и других самоотверженного служения делу. Свои денежные средства он употребил на благотворительные цели: устройство школы для детей железнодорожников и богадельни для стариков и сирот возле Любани".
Замечательный русский инженер и ученый П. П. Мельников похоронен на станции Любань дороги Москва—Санкт-Петербург, где он жил в последние годы.
Другое по технологическим наукам
Влияние атомного комплекса на послевоенное развитие СССР
Мне приходилось заниматься многими
проблемами Отечественной войны, а также послевоенного развития Советского
Союза, в частности, индустриальными и демографическими. Я считал их важнейшими,
но когда несколько лет назад в составе Правительственной комиссии по
рассекречиванию документов советского ат ...