Тепловые электростанции

Топливом для этой ТЭЦ приняты топочный мазут и газ. Техническое водоснабжение оборотное, охлаждение воды осуществляется градирнями. Промышленные, стоки ТЭЦ обрабатываются на очистных сооружениях. Затем вода максимально используется в оборотных циклах станции. Для уменьшения загазованности воздушного бассейна города высота дымовой трубы принята 270 м.

Выдача электрической мощности осуществляется через открытую подстанцию на напряжении 35, 110 и 330кВ.Для выдачи тепловой мощности предусмотрены две тепловые магистрали длиной по 10км и диаметром 1000 .1200мм. Первый энергоблок мощностью 250/300МВт сдан в эксплуатацию в январе 1982г. При сооружении станции использовались прогрессивные технические решения, опробованные на Киевской ТЭЦ-5. Ввод в действие Киевской ТЭЦ-6 позволило ликвидировать в городе большое количество мелких малорентабельных котельных.

Дарницкая ТЭЦ

Дарницкая ТЭЦ предназначена для теплоснабжения промышленных предприятий и жилых массивов Дарницкого и Днепровского районов города.

Установленная тепловая мощность 1080Гкал/ч: 840Гкал/ч отпускается с горячей водой, 240Гкал/ч – с паром промышленного отбора турбин. Установленная электрическая мощность 250МВт. Основное оборудование станции: четыре турбоагрегата мощностью по 25МВт, три турбоагрегата по 50МВт, пять котлов производительностью по 170т/ч пара и пять производительностью по 220т/ч пара. Основное топливо – донецкий уголь АШ, буферное – природный газ.

Проект станции был разработан Киевским отделением института «Теплоэлектропроект» столь удачно для своего времени, что был принят при проектировании 16 электростанций в нашей стране и за рубежом, а элементы проекта легли в основу типового проектирования ТЭЦ в СССР.

Киевская ТЭЦ-3

Киевская ТЭЦ-3-одна из первых теплоэлектроцентралей в республике. Она была сооружена для обеспечения тепловой и электрической энергией Киевского железнодорожного узла и прилегающих к нему промышленных предприятий, коммунальных и жилых объектов Киева с выдачей избытка электроэнергии в общую сеть системы «Киевэнерго». В настоящее время установленная электрическая мощность ТЭЦ-3 составляет 50МВт, тепловая – 575Гкал/ч.

Киевская ТЭЦ-3 работает в составе предприятия «Киевская объединенная теплоэлектроцентраль» и обеспечивает централизованно тепловой энергией некоторые районы Киева.

Черкасская ТЭЦ

Черкасская ТЭЦ мощностью 230МВт предназначена для снабжения паром и теплом промышленных и коммунально-бытовых потребителейг. Черкассы. Установленная тепловая мощность станции 948Гкал/ч.

Первая очередь оснащена двумя турбинами по 25МВт и котлом производительностью 110т/ч пара, вторая – пятью котлоагрегатами типа БКЗ-220-100 ГЦ, тремя турбогенераторами типа ТВ-60 и тремя водогрейными котлами ПТВМ-100. Основным топливом является донецкий уголь марки Д.Водоснабжение ТЭЦ осуществляется от береговой насосной станции, расположенной на Кременчугском водохранилище.

Электрическая связь с энергетической системой осуществляется через трансформатор блока мощностью 80МВА и напряжением 6/110кВ.Впервые в практике отечественного энергостроения на Черкасской ТЭЦ установлено распределительное устройство закрытого типа напряжением 110кВ.

Черниговская ТЭЦ

Черниговская ТЭЦ мощностью 210МВт обеспечивает электроэнергией Чернигов и сельскохозяйственные районы Черниговской области, снабжает паром промышленные предприятия и теплом коммунально-бытовых потребителей города. Тепловая мощность ТЭЦ составляет 500Гкал/ч. На первой очереди ТЭЦ установлены котлы БКЗ-210-140 ПТ, барабанные с естественной циркуляцией и пережатой топкой, турбины типа ПТ-50-1304 и генераторы типа ТВ-60-2. Котлы и турбины являются головными образцами заводов-изготовителей. На второй очереди ТЭЦ установлены паровой котел ТГМ-84/Б, турбина Т-100/120-130-3 с генератором ТВВ-120-2, а также водогрейный котел ПТВМ-100-2.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по технологическим наукам

Системы контроля давления в шинах
Интерес к проблеме контроля давления в шинах в последнее время значительно возрос, и произошло это благодаря тому, что в США вступает в силу требование Национальной администрации по безопасности на транспорте (NHTSA) об обязательном наличии датчиков давления на всех новых автомобилях 2006 модельно ...