Подводная лодка В. Бауэра

Корпус подводной лодки был изготовлен из железных листов толщиной 15 мм. Листы скреплялись толстыми эллиптическими железными шпангоутами. В носовой части перегородкой отделялась водолазная камера - для выхода из подводной лодки водолаза она заполнялась водой, после возвращения водолаза - продувалась воздухом. Движение подводной лодки осуществлялось мускульной силой матросов, вращавших 4 ступенчатых колеса, которые с помощью фрикционной муфты приводили в действие гребной винт. Бауэр предполагал, что скорость подводной лодки будет около 7 узлов, на испытаниях же скорость не превышала 1 узла, матросы быстро утомлялись и лодка из-за малой скорости переставала слушаться руля. Максимальный пробег со скоростью 1 миля в час составил 100 саженей (время - 17 минут). Для погружения и удержания на глубине использовались 4 цилиндрические цистерны, 3 из которых при погружении заполнялись полностью, а 4-я (меньших размеров) - регуляторная - предназначалась для удержания подводной лодки на заданной глубине. При всплытии вода откачивалась ручными насосами.

На носу подводная лодка несла большую мину, которая должна была прикрепляться к неприятельскому судну с помощью гуттаперчевых рукавиц. Для очистки воздуха от углекислого газа предлагался искусственный дождь, для создания которого насосом подавалась вода через 7 труб с мелкими отверстиями. 26 мая 1856 года в Кронштадте начались испытания подводной лодки, было произведено 5-6 погружений и всплытий. В этот день подводную лодку осмотрел великий князь Константин Николаевич. Несколько позднее в погружениях участвовал академик Ленц со своим помощником Фришем, интересовавшиеся влиянием погружения подводной лодки на работу компаса.

6 сентября 1856 года, в день коронования Александра II, Бауэр погрузился, взяв с собой, кроме экипажа, 4-х флотских музыкантов. С первым выстрелом салюта музыканты и экипаж начали петь гимн, который был приглушенно слышен на поверхности.

26 августа 1856 г. подводная лодка безуспешно пыталась подвести мину под надводный корабль (по условиям контракта за один рейс подводная лодка должна была поставить 6 мин). Испытания продолжались до 2 октября 1856 года, когда подводная лодка должна была пройти на Северном фарватере под надводным судном. Пытаясь пройти под надводным судном, подводная лодка на глубине 5,5 м зарылась носом в песчаную банку, а винт запутался в водорослях. Бауэр выкачал воду из цистерн, отстопорил чугунные балластины, служившие аварийным грузом, и носовая часть подводной лодки поднялась на поверхность. После этого открыли входной люк, и хотя через открытый люк в лодку начала поступать вода, весь экипаж сумел выйти через люк и был подобран гребными шлюпками винтового судна "Шмель", обеспечивавшего проведение испытаний. Подводная лодка затонула и была поднята только 18 февраля 1857 года, после чего была доставлена в Санкт-Петербург, сначала к Новому Адмиралтейству, а в ноябре того же года вытащена на малый эллинг Охтинской верфи. Лодку признали не удовлетворяющей условиям заключенного с Бауэром контракта - время погружения на 1,5 метра составляло 25 минут; начиная с глубины погружения 2,5 м, пазы начинали течь; предполагаемая глубина погружения 150 футов (46 метров) не могла быть обеспечена и т.д.

Бауэру предложили составить перечень исправлений, которые позволили бы продолжить испытания подводной лодки в 1858 году; вместо этого Бауэр обвинил участников испытаний в недоброжелательстве, потребовал, чтобы деньги на ремонт были бы вручены ему в собственные руки, от представления конкретного перечня исправлений отказался. После безуспешных переговоров Бауэр 25 февраля 1858 года был уволен со службы по Морскому ведомству, т.к. "изготовление подводной лодки и модели подводного корвета не исполнил". Недоделанная модель подводного корвета была оставлена Бауэру, подводная лодка 22 мая 1858 года была спущена на воду и сдана под расписку механику Бауэра. О дальнейшей ее судьбе сведений нет. Инженер-механик Д. Голов в своей книге пишет, что она осталась на Охте навсегда.

Технические характеристики

Длина, м 15,8 м (52 фута)

Ширина, м 3,8м (12 ф. 5 дюймов)

Высота, м 3,4 м (11 футов)

Глубина погружения, м 46 м (50 футов)

Экипаж, чел. 9

Пулемет (установлен в начале войны) 1

Торпеды в трубчатых торпедных аппаратах (2 носовых, 2 кормовых) 4

Торпеды в наружных решетчатых аппаратах Джевецкого 2

Глубина погружения по первоначальному заявлению Бауэра составляла 150 футов, но в 1858 году Бауэр заявил, что подводная лодка может погружаться на глубину не более 50 футов (15 м).

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по технологическим наукам

Новая военная техника в Великой Отечественной войне
Усиление военной опасности, агрессивные устремления фашистской Германии и милитаристской Японии в тридцатые годы требовали осущест- вления неотложных мер по укреплению Советских Вооруженных Сил. Завершив восстановление народного хозяйства, Коммунистическая партия раз ...