Главный конструктор
По возвращении в Москву Королева включили в группу по изучению немецких трофейных ракет “фау”. В сентябре 1945 года он в составе других специалистов вылетел в Берлин. Сергей Павлович понимал, что наконец реально приступает к осуществлению дела всей своей жизни. С.П.Королев как специалист, лучше других знавший все проблемы ракетостроения вскоре был назначен научным руководителем всей программы по изучению трофейной техники.
В октябре он был извещен о награждении орденом “Знак почета”. Не зря трудился всю войну, Родина оценила его заслуги.
В Москве тем временем шла подготовка сессии Верховного Совета СССР, где предполагалось рассмотреть и вопросы обороны страны, среди которых определенное внимание уделялось ракетной технике. В мае 1946 года было принято важное решение о создании отечественной ракетостроительной промышленности. В подмосковных Подлипках начал формироваться научно-производственный центр по разработке ракет на жидком топливе. В августе этого же года находящемуся в Германии Королеву пришло сообщение о назначении его начальником отдела и Главным конструктором баллистических ракет дальнего действия этого вновь созданного центра. Одновременно были назначены главные конструкторы двигателей, систем управления, радиосистем, наземного оборудования и т.д., которые вошли в Совет Главных конструкторов. Начинался третий период деятельности С.П.Королева.
Творческая работа этого коллектива позволила создавать одну ракетную систему за другой. Появившиеся в 1946-1957 годах различные типы ракет дальнего действия были для своего времени выдающимися образцами ракетной техники. В августе 1957 года триумфально прошли летные испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты, открывавшей дорогу в космос.
В 1947 году С.П.Королеву было поручено доложить о разработке ракеты Сталину. Перед входом в кабинет его предупредили, чтобы он не задавал никаких вопросов, был предельно краток. Небольшую папку с листками конспекта взять с собой не разрешили. Сталин ответил на приветствие, но руки не подал. Сталин был внешне сдержан, трудно было понять, одобряет ли он то, что говорил Королев, или нет. Но эта встреча все же сыграла положительную роль.
Другое по технологическим наукам
Автомобиль и власть
В каждой стране,
большой или малой, есть особый гараж – он обслуживает высших руководителей
государства. Автомобили, в которых ездят монархи и президенты, должны работать
безотказно, а водители – вести машины уверенно и быть готовыми с честью выйти
из любой сложной ситуации. Такой гараж есть ...