Строить ракеты и летать на них
В октябре 1930 года на Всесоюзном слете планеристов С.П.Королев выступил с новым планером СК-3, названным им “Красная звезда”. Нагрузка на квадратный метр у него была большей, чем у “Коктебеля”, - 22,5 кг. Данные планера были настолько необычными, что ставилась под сомнение возможность самого парения в воздухе. Однако именно на нем впервые в истории авиации летчик-испытатель В.А.Степанченок - опытный летчик-планерист в свободном полете совершил знаменитую петлю Нестерова.
Королев на состязаниях не присутствовал, его неожиданно свалил тяжелый тиф. В результате осложнения появились сильные головные боли, потребовалась операция по трепанации черепа. Она прошла успешно, но осталась тяжким испытанием не только для Сергея, но и для всех, кто его любил.
После болезни организм Королева оказался настолько ослабленным, что ему пришлось на несколько месяцев оставить работу. Но едва стало легче, Сергей с увлечением принялся за труд К.Э.Циолковского “Реактивный аэроплан”.
С.Королева по-прежнему интересовала авиация, но стремление найти средства летать выше, быстрее, дальше вплотную подвели его к мысли заняться исследованием возможностей реактивного движения. Он был согласен с К.Э.Циолковским: “За эрой аэропланов винтовых должна следовать эра аэропланов реактивных, или аэропланов стратосферы”.
Другое по технологическим наукам
Полеты в стратосферу в СССР в 1930-е гг.
30-е гг. XX в. ознаменовались
полетами стратостатов - высотных аэростатов с герметической гондолой, которые
позволили вести разнообразные исследования (в первую очередь - космических
лучей) на высотах более 16 км. На протяжении полутора десятилетий, до появления
реактивных самолетов, а также геофи ...