Электронные блоки управления двигателем (ECU)

Итак, универсальный алгоритм поиска неисправности электрики двигателя таков:

1. визуальный осмотр, проверка простейших соображений здравого смысла;

2. сканирование ECU, чтение кодов неисправностей ( по возможности )

3. осмотр ECU или проверка путем замены ( по возможности )

4. проверка функций обеспечения работы ECU;

5. проверка функций исполнения ECU

С чего начать?

Важная роль принадлежит подробному опросу владельца о том, какие внешние проявления неисправности он наблюдал, как возникла или развивалась проблема, какие действия в этой связи уже были предприняты. Следует уделить внимание вопросам про сигнализацию ( противоугонную систему ), т.к электрика дополнительных устройств заведомо менее надежна из-за упрощенных приемов их установки ( например, пайка при подсоединении дополнительной проводки, как правило, не применяется ).

Кроме того, необходимо точно установить, какая именно а/м перед Вами. Устранение сколько-нибудь серьезной неисправности в электрике предполагает использование электрической схемы. Электросхемы сведены в специальные компьютерные базы и ныне весьма доступны (ссылка), надо лишь правильно выбрать нужную. Обычно, если задать самую общую информацию по а/м ( отметим, что базы по электросхемам не оперируют VIN-номерами ), поисковик базы найдет несколько разновидностей модели а/м, и потребуется дополнительная информация, которую может сообщить владелец. Например, название двигателя всегда записано в техпаспорте а/м – буквы перед номером двигателя.

Осмотр и соображения здравого смысла.

Визуальный осмотр играет роль простейшего средства. Заметим, что это совсем не означает простоту проблемы, причина которой, возможно, будет найдена таким способом.

В процессе предварительного осмотра должно проверяться:

1. наличие топлива в бензобаке;

2. отсутствие затычки в выхлопной трубе;

3. затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи (АКБ) и их состояние;

4. отсутствие видимого повреждения электропроводки;

5. хорошо ли вставлены ( должны быть защелкнуты ) разъемы проводки двигателя;

6. предыдущие чужие действия по преодолению проблемы;

7. подлинность ключа зажигания – для а/м со штатным иммобилайзером.

Чтение кодов неисправностей.

Сканирование ECU или активация самодиагностики а/м позволят быстро определить несложные проблемы, например, из числа обнаружения неисправных датчиков. Особенностью здесь является то, что для ECU часто все равно: неисправен сам датчик, или в обрыве его проводка.

Исполнительные механизмы ( например, реле, управляемые ECU ) проверяются сканером в режиме принудительного включения нагрузок. Здесь опять-таки важно отличать дефект в нагрузке от дефекта в ее проводке.

По-настоящему должна настораживать ситуация, когда наблюдается сканирование множественных кодов. При этом весьма велика вероятность того, что часть из них относится к наведенным неисправностям.

Указания на неисправность ECU ( например, когда нет связи или не читается титул ) означают скорее всего, что ECU обесточен.

Если Вы не располагаете сканером, большую часть из того, что он проверяет, можно сделать вручную ( см. разделы «Проверка функций…» ). Конечно это будет медленнее, но при последовательном поиске и объем работы будет меньше, чем делает сканер.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по технологическим наукам

Новая военная техника в Великой Отечественной войне
Усиление военной опасности, агрессивные устремления фашистской Германии и милитаристской Японии в тридцатые годы требовали осущест- вления неотложных мер по укреплению Советских Вооруженных Сил. Завершив восстановление народного хозяйства, Коммунистическая партия раз ...