Форд Мондео
— адаптивные фронтальные подушки безопасности двухступенчатого раскрытия впереди с современной системой определения силы фронтального удара и положения водителя и переднего пассажира на момент столкновения;
— преднатяжители и ограничители нагрузки на ремнях безопасности на передних сиденьях;
— надувные боковые шторки безопасности на передних и задних сиденьях;
— боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки сидящих на переднем сиденье.
Плюс к этому хитроумные приспособления, такие, например, как складывающиеся при аварии педали и активные подголовники на передних сиденьях. Дисковые тормоза спереди и сзади являются стандартными на всех новых «Мондео». Стандартной также является АБС с новыми активными датчиками скорости вращения колёс для более точного отслеживания начала их блокировки.
При общем увеличении длины нового «Мондео» на 150 мм колёсная база увеличена на 50 мм по сравнению с предшественником. И все эти 50 мм использовали на увеличение пространства для ног пассажиров на заднем сиденье. В результате новый «Мондео» по этому показателю не только лучший в своём сегменте, но и один из лучших в следующем классе! Посадочные места оптимизированы в самом широком диапазоне комплекций водителя и пассажиров, включая давно беременных женщин и мужчин в костюмах пожарников. Специально в угоду слабому полу с места водителя видна большая часть капота.
Чего у прежнего «Мондео» было не отнять, так это умения ездить. Видимо поэтому архитектура подвески осталась прежней, но ее элементы были существенно переработаны (см. вставку о подвесках).
В новой гамме «Форд Мондео» предлагаются 6 вариантов мощных двигателей. Из старой линейки остался только один — модернизированный 2,5-литровый Ford Duratec V6, который стоит на самой «вершине» семейства двигателей. К нему присоединились бензиновый рядный 4-цилиндровый Duratec HЕ в трёх модификациях и две версии нового фордовского 16-клапанного турбодизеля с прямым впрыском Duratorq DI.
Максимально облегчить эксплуатацию поможет 12-летняя гарантия от сквозной коррозии кузова и сокращение на 16-18% нормо-часов на выполнение 22 основных видов внерегламентного ремонта. Намного быстрее теперь будет проводиться и сложный ремонт — от замены водяной помпы или сцепления до регламентного сервисного обслуживания. Лампочки же фар головного света меняются просто за секунды. Рекомендуемый интервал межсервисного пробега составляет 20 000 км.
Трубчатая балка переднего бампера поглощает энергию удара при столкновении на скорости до 15 км/ч и не допускает деформации металлических частей кузова. Задний и передний бамперы имеют резиновую вставку, защищающую от царапин и задиров. Улучшенный дизайн заднего бампера с конструктивными элементами поддержки — балкой и ударопоглощающими вставками — обеспечивает защиту металлических частей кузова при столкновении на скорости до 15 км/ч.
В независимой программе крэш-тестов Euro NCAP «Мондео» получил четыре звезды, что отражает высокий уровень защиты водителя и пассажиров. От сухой информации к личным впечатлениям. Порадовало, что в новом «Мондео» нет дизайна ради дизайна. Но для большей солидности, на что есть претензия, передней части не хватает затейливости. В интерьере, на мой вкус, слишком доминируют немецкие настроения, и уж чего бы я не делал точно, так это не ставил руль от Galaxy. И не потому, что он плох, — наоборот, в нем есть своя оригинальность. Но именно поэтому (ведь первый раз я увидел его на Galaxy) и думается, что свой родной руль у «Мондео», наверное, сломался, запасного не было, а этот поставили, потому что красивенький и крепление подошло.
Говоря о ездовых впечатлениях, сначала процитирую доктора Лаерманна (Laermann), главного инженера по конструированию автомобилей и шасси: «Наши конструкторские усилия были направлены на создание максимально лёгкой, бесстрессовой и доставляющей удовольствие обстановки для водителя и пассажиров». Бесстрессовый — правильный эпитет. Причем 2-литровый двигатель легко раскручивается до 6 тыс. оборотов, позволяя на 3-й передаче разгоняться до 120, а на 4-й до 180 км/ч. Шуметь он начинает где-то с 3,5 тыс. оборотов, но звук ровный и не переходящий на крик до самой красной зоны. Четкость переключения передач — невероятная, реакции автомобиля на руль точные, 16-дюймовые колеса столкнуть с траектории невозможно, а плавность хода — в лучших американских традициях. Ну что еще нужно просвещенному европейцу? Нужен ли ему «Мондео», с учетом слегка обновляемого «Пассата» и совсем новой «Лагуны», покажет ближайшее будущее. Но думаю, что троицу Шил—Лич—Бёрд вряд ли уволят.
Основные технические характеристики
Ford Mondeo 1.8 |
Ford Mondeo 2.0 |
Ford Mondeo V6 |
Ford Mondeo DI | |
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
дизель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и интеркулером | ||
Расположение |
спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
V6 |
4, в ряд |
Рабочий объем, см3 |
1798 |
1999 |
2498 |
1998 |
Число клапанов |
16 |
16 |
24 |
16 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
125/6000 |
145/6000 |
170/6000 |
90/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин |
170/4500 |
190/4500 |
220/4250 |
245/1900 |
Привод |
на передние колеса | |||
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая | |||
Шины |
для всех модификаций — 205/55 R16 (по заказу - 205/50 R17 или 225/40 R18) | |||
Снаряженная масса*, кг |
1300 |
1300 |
1383 |
1410 |
Максимальная скорость, км/ч |
205 |
215 |
225 |
180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
10,8 |
9,8 |
8,7 |
13,1 |
Расход топлива (ЕСЕ), л/100 км | ||||
городской цикл |
11,4 |
11,6 |
14,2 |
8,2 |
загородный цикл |
5,7 |
5,9 |
7,2 |
4,6 |
смешанный цикл |
7,8 |
8,0 |
9,8 |
5,9 |
Емкость топливного бака, л |
58,5 |
58,5 |
58,5 |
56 |
* Для автомобилей с кузовом седан |
Другое по технологическим наукам
По стопам еврейских работорговцев
Одно из моих хобби – путешествовать по
местам, связанным с еврейской историей. В конце ноября, воспользовавшись
выходными и Днем Благодарения, мы с женой и сыном отправились на неделю в
незабываемую поездку на остров Кюрасао в Карибском море, который я давно мечтал
посетить. Когда-то евреи составл ...