Воздухоплавание

Леонардо считал человека самым совершенным творением природы. Своеобразным символом эпохи Возрождения стал портрет Моны Лизы (Джоконды). Необычайная глубина и значительность образа, его одухотворенность сделали это произведение бессмертным. Атлетические фигуры героев, изваянные великим скульптором и живописцем эпохи Возрождения Микеланджело, воплощают в себе идеал того времени — гармонически развитую личность, закаленного в жизненных испытаниях человека, живущего земными интересами и далекого от сурового аскетизма средневековья.

Но не только Италия славилась великими мастерами. В это время жили и работали нидерландские живописцы Ян ван Эйк, Питер Брейгель Старший, немецкие—Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший и другие. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Искусство было частью жизни — не только как предмет созерцания, любования, но как труд и творчество. Трудно было тогда найти человека, равнодушного к искусству. Князья, купцы, ремесленники, духовенство были не только любителями и знатоками живописи, но и заказчиками и покровителями художников. Развитию искусств способствовало и то, что в городах скапливались большие богатства. Строителя-ремесленника здесь сменяет специалист-архитектор. В Италии строят дома-дворцы — палаццо. Фасады этих зданий сравнительно невелики по объему и строго симметричны, пропорциональны, тогда как гигантские готические средневековые соборы трудно охватить взглядом. Но на севере Европы, в Германии и Нидерландах, прочно сохраняются старые традиции готической архитектуры.

Поэт эпохи Возрождения итальянец Данте Алигьери написал поэму «Божественная комедия». Хотя произведение построено как странствие поэта по загробному миру, оно все обращено к земной жизни, к судьбе человеческой личности, к человеческим чувствам: дружбе, любви, радости, гордости, раскаянию, состраданию. Стихи поэтов Возрождения — Петрарки, Ронсара, Камоэнса — читают и в наши дни. До сих пор волнуют читателей странствия Дон Кихота — героя романа М. Сервантеса. Величайшее достижение литературы эпохи Возрождения — трагедии и комедии У. Шекспира. Бродячие актеры ставили его трагедии «Гамлет», «Отелло», «Король Лир». Постоянные городские театры появились только в конце 16-го в. и играли важную роль в жизни испанцев, итальянцев, французов, англичан. Ф. Энгельс писал об эпохе Возрождения: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености .»

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по технологическим наукам

Провозвестник отечественной электроавтоматики
Имя генерал-лейтенанта Константина Ивановича Константинова как зачинателя отечественной ракетной артиллерии и пиротехники было известно лишь военным специалистам. Однако его выдающиеся изобретения в области электроавтоматики и электроприборостроения долгое время оставались в забвении. И лишь в 195 ...