Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130
Резина (от лат. Resina – смола), вулканизат, - продукт вулканизации резиновой смеси (композиции, содержащей каучук, вулканизующие агенты, наполнители, пластификаторы, антиоксиданты и другие ингридиенты). Конструкционный материал, обладающий комплексом уникальных свойств. Важнейшее из них, характерное для всех резин, - высокая эластичность, т.е. способность к большим обратимым деформациям растяжения в широком интервале температур. К числу ценных специальных свойств резины, которые определяются в первую очередь типом каучука, относят тепло -, масло -, бензо -, морозостойкость, стойкость к действию радиации, агрессивных средств (кислот, щелочей, кислорода, озона), газонепроницаемость.
Механические свойства резины:
прочность при растяжении
напряжение при заданном относительном удлинении
твёрдость
износостойкость
усталостная выносливость
2 группы резины:
резина общего назначения – для производства основного ассортимента шин,
конверных лент, ремней, рукавов, изделий
бытового назначения
резина специального назначения – для получения разнообразных изделий, которые должны обладать одним или одновременно
несколькими специальными свойствами
Самой ответственной частью автомобильного колеса является пневматическая шина. Она поглощает небольшие толчки и удары от неровностей дороги при движении. Это обеспечивается эластичностью шины и упругостью воздуха, которым она заполнена.
На автомобиле ЗИЛ – 130 установлены, камерные, диагональные или радиальные шины 260R508, у которых нити корда в каркасе направлены под углом к плоскости, проведённый через ось колеса. Диагональные шины имеют хорошую боковую жесткость, что улучшает устойчивость и управляемость автомобиля.
Шины имеют универсальный рисунок протектора, который обеспечивает хорошее сцепление с твёрдыми и слабыми группами.
На боковине шины указаны её размеры в дюймах и миллиметрах, модель, серийный номер покрышки, дата изготовления и завод изготовитель.
Внутреннее давление в шинах передних колёс 0,4 мПа (4,0 кгс/см), задних колёс 0,63 мПа (6,3 кгс/см).
Различные деформации в шинах.
Разрушение покрышек в эксплуатации происходит в результате повышенного или пониженного давления воздуха в шинах.
Пониженное давление вызывает повышенную деформацию шины и перенапряжение материалов покрышки, увеличение внутреннего трения и теплообразования в шине, в результате чего нити каркаса отслаиваются от резины, перетираются и рвутся. Чрезмерное давление воздуха в шине уменьшает её деформацию и площадь контакта с дорогой, что повышает напряжение нитей каркаса и удельное давление шины на дорогу. Это приводит к преждевременному разрушению каркаса и интенсивному износу протектора.
Диагностирование шин заключается в замере давления воздуха в шинах и балансировке колёс.
При контроле технического состояния шины их осматривают, проверяют давление воздуха, подкачивают, удаляют посторонние предметы, застрявшие в протекторе.
Другое по технологическим наукам
Производство броневой стали
Наряду
с подвижностью и огневой мощью одним из основных боевых качеств танка является
надёжная броневая защита, обеспечивающая ему относительную неуязвимость от огня
противника. Наличие освоенной в производстве сравнительно лёгкой и достаточно
прочной стальной брони являлось одной из важнейших тех ...