Siemens и Россия
За заслуги перед российской промышленностью фирма Сименс удостоилась права изображать на своих изделиях государственный герб России, а сам Карл стал подписываться в документах как купец первой гильдии.
Но вернемся к нашей истории. В 1855 году, когда строительство телеграфной сети в России в основном было закончено, Карл Сименс становится совладельцем фирмы "Сименс и Гальске", заменив своего двоюродного брата Иоганна Георга Сименса, вышедшего из нее. Доля участия Карла составляла 1/5 часть всего капитала. В то же время петербургская часть фирмы стала дочерней фирмой, которой он продолжал управлять.
Сила Карла Сименса заключалась не в том, что он был талантливым инженером, блестящим изобретателем, хорошим организатором или тонким рыночным стратегом, как его братья. Его основным талантом было умение продавать или, как это сейчас называется, блестящее владение маркетинговыми технологиями. Это понятие включает в себя, конечно же, и умение рекламировать товар. Данное умение было блестяще проявлено Карлом во время Всероссийской промышленной и художественной ярмарки, проходившей в 1882 году в Москве. Он распорядился, чтобы фирма "Сименс и Гальске" запустила на ярмарке миниатюрный электрический трамвайчик, ставший настоящим хитом на ярмарке. В результате данного гениального хода компания не только получила заказ на первую в России трамвайную линию, но и высочайшее разрешение именоваться "поставщиком двора его императорского величества". Именно благодаря этому заказу фирма получила право размещать на своих фирменных бланках, проспектах, объявлениях и других документах российский герб - двуглавого орла. Лучшую рекламу было просто невозможно придумать.
Карл Сименс к тому времени принял российское подданство. Через некоторое время он получил звание купца первой гильдии, а также личное дворянство. Так как импортируемая продукция облагалась в России весьма высокими пошлинами, Сименс решил построить в Петербурге в 1882 году крупный кабельный завод, и воплотил свое решение в жизнь. По истечении еще нескольких лет им было основано петербургское "Общество электрического освещения", остававшееся вплоть до революции самой крупной российской компанией в своей отрасли. Капитал этого общества оценивался в миллион рублей. Им было получено множество заказов, крупнейшим из которых было монопольное право на электрификацию Москвы. Результатом выполнения этого обязательства стал запуск в 1898 году в самом центре Москвы, на Раушской набережной, мощной электростанции, которая, кстати, существует и по сей день. Естественно, здесь не могло обойтись без оборотной стороны медали. У этой долгосрочной концессии в ее роли выступило то обстоятельство, что жители Москвы платили тогда за киловатт-час 50 копеек, а это была самая высокая цена за электричество во всей Европе.
Благодаря своим выдающимся успехам брат Вернера Сименса был удостоен признания, и в 1892 году ему торжественно вручили диплом почетного члена Электрического сообщества Санкт-Петербурга, а в 1896 году царь Николай II возвел его в дворянское звание.
Карл Федорович занимался меценатством и способствовал поддержке образованных и одаренных ученых и специалистов в сфере электротехники. Подтверждением этого факта является учрежденная в 1910 году премия его имени. Вот ее условия:
Другое по технологическим наукам
Боевые самолеты
В
течение тысячелетий человечество пыталось разгадать секреты полета. Ход
человеческой мысли был вполне естественным: для полёта нужны крылья. «Вот у
птиц есть крылья - они могут летать» - многие столетия думал человек, всеми
правдами и неправдами пытаясь соорудить и приладить к себе устройства, т ...