Икарус

В начале 90-х годов наступил автобусный кризис - из-за высокой стоимости (в валюте) было резко сокращены как закупки новых «Икарусов», так и запчастей к ранее купленным машинам. Так к началу 1990 года количество работоспособных 280-х уменьшилось по сравнению с 1989 годом более чем в полтора раза, а массовые закупки 283-й модели, проходившие в 1990-91 года, не достигли и четырехсот машин. Всего в СССР ездило в общей сложности свыше 143 тысяч венгерских «Икарусов»! В дальнейшем закупки автобусов в Венгрии практически прекратились, и по венгерской технологии Тушинский машиностроительный завод начал сборку 280-й и 415-й модели. Первый успех - 1996 год, 20 штук, параллельно занимаясь восстановлением из руин «убитых» экземпляров древних 280-х. Так что теперь нам чаще придется пользоваться «Икарусами» местного разлива . Как память о прошлом, найденный в середине 90-х годов в окрестностях Орехова-Зуева «Икарус-180» (других из всех этих тысяч не осталось!) был восстановлен и принял в 1997 году участие в параде старинных автомашин, проходившем на празднике 850-летия Москвы. Этот единственный уцелевший в России экземпляр теперь хранится в музее истории городского транспорта столицы, расположенном по адресу: улица Сельскохозяйственная, 9/2.

Само предприятие «Икарус» распалось в 1991 году на две части - собственно «Икарус» и «Ikarus Special Factory Ltd», которое когда-то было «икарусовским» заводом по производству мелких серий, а теперь частично принадлежит одной турецкой компании, а частично - тому же самому «Икарусу», который не только выжил, но и даже начал экспорт своей продукции на Запад. Теперь заказчик сам может выбирать - каким будет его автобус, а завод соберет из унифицированных модулей необходимое. Правда, есть одно не очень лестное для нас деление на категории;: для бывших партнеров по соцлагерю (это попроще, подешевле, и, как бы это мягче сказать, - менее экологично), и для нескупящихся стран Западной Европы. Хотя теперь «Икарус» можно увидеть и на улицах США, в Кувейте, Китае, Гонконге. А «турецко-икарусовский» «Икарус Е96» теперь поставляется в Англию. Не случайно один из самых больших автобусов мира - тот же двухпалубный «Икарус Е99», носящий поэтическое имя «Голубой Дунай». Недавно появился проект «Икаруса» на базе (шасси) российского «Бычка». Появлялись даже троллейбусы, переделанные из «Икаруса-283».

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по технологическим наукам

Автомобиль и власть
В каждой стране, большой или малой, есть особый гараж – он обслуживает высших руководителей государства. Автомобили, в которых ездят монархи и президенты, должны работать безотказно, а водители – вести машины уверенно и быть готовыми с честью выйти из любой сложной ситуации. Такой гараж есть ...