Пассажирский самолет Ту-334
Из названных предприятий уже сегодня готов к выпуску «тушки» лишь киевский «Авиант». Однако заявленная киевлянами стоимость самолета – около 14млн долл. плюс таможенные платежи – не под силу авиакомпаниям. Скорее всего, наши соседи скоро охладеют к строительству российского самолета, поскольку на завод уже поступили заказы на строительство украинского Ан-148, прямого конкурента Ту-334. Об этой угрозе еще в прошлом году предупреждал министр транспорта России Сергей Франк. «Ту-334 будет строиться на киевском «Авианте», а в Харькове начнется выпуск самолета такого же класса – Ан-148. Как вы думаете, какая из этих машин будет ближе интересам Украины?» – спрашивал министр на одном из совещаний. Теперь антоновская машина стала ближе не только Украине, но и киевскому авиазаводу непосредственно.
Сертификационные испытания Ту-334 не завершены до сих пор. Всего построено четыре Ту-334. Одна машина проходит программу летных испытаний, две – наземные испытания. Еще один самолет достраивается на киевском заводе «Авиант».
Справка
Самолет ТУ-334 – российский ближнемагистральный турбореактивный самолет на 102 пассажира и дальностью полета 3150км с расчетной коммерческой нагрузкой. ТУ-334 создан на базе перспективных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и оснащен высокоэкономичными двигателями. Это позволило достичь высоких аэродинамических характеристик и низких эксплуатационных расходов.
Задание на разработку 100-местного ближнемагистрального самолета, предназначенного для замены самолетов Ту-134, ОКБ А.Н.Туполева получило еще в 1986 году. Самолет, получил обозначение Ту-334. Было решено использовать двигатели Д-436Т. В конструкции планера широко используются композиционные материалы.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики и электродистанционной системой управления с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки.
В перспективе возможно применение на самолете двигателей BR715 немецко-английского консорциума BMW/Rolls Royse, а также авионики фирм Rockwell Collins, HoneywellInc. и IliedSignal.
Первый самолет Ту-334 был построен на опытном заводе «Опыт» в конце 1993 года и в начале 1994 года был доставлен в ЛИИ им.М.М.Громова. В августе 1995 года во время авиационно-космической выставки «МАКС-95» состоялась его официальная презентация. Первый полет ТУ-334-100 состоялся 8 февраля 1999 года.
На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту-334-200 с удлиненным фюзеляжем (110/126 мест) и более мощными двигателями ТРДДД-436Т2 и вариант Ту-334-100Д для авиалиний увеличенной протяженности.
Технические характеристики
Размеры:
размах крыла – 29,8м;
длина самолета – 31,26м;
высота – 9,38м;
площадь крыла – 83,23кв.м;
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд – 24 градуса;
максимальная ширина фюзеляжа – 3,8м.
Двигатели ТРДДД-436Т-1 Запорожского моторостроительного КБ с реверсивными устройствами.
Число мест:
экипаж – 2 человека;
пассажиров в кабине двух классов – 92 человека;
в экономическом классе – 102 .110 человек;
в туристическом классе – 102 человека.
Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость – 800 .820км/ч;
дистанция сбалансированного взлета – 1900м;
дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 1200км;
дальность полета с коммерческой нагрузкой 9250кг (102 пассажира) – 2000км;
Другое по технологическим наукам
Закон Ленца
В развитии
современных средств связи основополагающую роль сыграли открытия в области
электромагнетизма, сделанные в XIX в. учеными разных стран – М. Фарадеем, Д.К.
Максвеллом, Г. Герцем.
После
открытия Фарадея многие явления, связанные с электромагнитной индукцией,
оставались недостаточно яс ...