Швеция: еще один взгляд на историю

В пятидесятых годах, когда началось создание систем мобильной связи, Televerket (Министерство связи Швеции, в 1993 году сменившее название на Telia AB) полновластно распоряжался всем, что касалось телекоммуникаций. Однако, несмотря на явную монополию Televerket, в Швеции всегда была прекрасная телефонная связь (хотя особенным разнообразием услуг она не баловала), а тарифные ставки оставались одними из самых низких в мире до тех пор, пока правительство не ввело налог на добавленную стоимость на все услуги.

В конце сороковых годов два инженера из Televerket, Стур Лаурен и Рагнар Берглунд, получили задание на разработку системы мобильной связи. В пятидесятых годах в Стокгольме уже была установлена первая опытная система с одной базовой станцией и антенной, расположенной на водонапорной башне. Она была построена по уже описанному нами принципу "фатализма", имела два дуплексных радиоканала в диапазоне 160 МГц и пять мобильных станций. Коммутатор, соединявший ее с традиционной телефонной сетью, находился на местной АТС. Система мобильной связи получила название MTL (мобильный телефон Лаурена) по имени инженера, разработавшего коммутационный интерфейс (в нем использовался импульсный метод обмена сигналами между коммутатором и мобильной станцией).

Берглунд отвечал за радиотехническую часть проекта, реализованную им в сотрудничестве с Иваром Алгреном и компанией SRA (Svenska Radio Aktiebolaget).

Испытания MTL прошли успешно, и было решено установить две коммерческие системы: в Стокгольме и Гетеборге. Однако введены в эксплуатацию они были только в 1956 году, поскольку для практической реализации потребовались значительные доработки. В этот период пять опытных мобильных станций использовались постоянно - сначала сотрудниками Televerket, потом их отдали в бесплатную аренду другим пользователям. Кроме того, мобильные станции демонстрировались на выставках. Так Тeleverket пробовал рынок.

Установленные в 1956 году системы имели четыре дуплексных канала, которые могли обслуживать до ста пользователей, а радиус их действия составлял приблизительно 25 - 30 км. Автомобилям абонентов (тогда использовались только автомобильные станции) присваивались пятизначные номера серии 95ХХХ. Теоретически система могла быть развернута на всю страну, но две фиксированные цифры серии ограничивали количество абонентов до 1000.

Система МТЛ эксплуатировалась до конца шестидесятых годов, когда у нее уже было 125 пользователей.

А тем временем Берглунд не прекращал эксперименты. Вскоре он изобрел метод идентификации пользователей, основанный на присвоении им уникального тонального кода вместо последовательности импульсов. Испытания системы, поль в 1961 году. В ней использовались диапазоны частот 76 и 81 МГц. Абонентам выделялись телефонные номера местных станций, к которым подключалась система (сейчас принято их называть "прямые городские номера"). По крайней мере с этой точки зрения емкость системы была неограниченна. После успешных испытаний было решено установить MTB в Стокгольме, Гетеборге (1965 год) и в Мальмо (1967 год).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по технологическим наукам

Ли де Форест и первые шаги электроники
Гении прокладывают дороги в науках, а люди, обладающие умом и вкусом, разравнивают и украшают их. Улучшение дорог следует рекомендовать, для того чтобы лучше переходить с одной стороны на другую. Г. К. Лихтенберг (1742–1799) Какой нации не хотелось бы назвать одного из своих сыновей из ...