Огни туманного Гудзона

Америка — России

В России автомобили Hudson были редки. До революции, правда, отдельные торговые дома продавали «моторы» Hudson, рекламируя их как «самый лучший тип для российских дорог», но продажи шли без особого успеха. Лишь после революции автомобили этой марки иногда закупало предприятие «Амторг», осуществляющее торговые сношения между Советским Союзом и САСШ - Северо-Американскими Соединенными Штатами, как тогда называли Америку. Только совсем недавно и у нас вспомнили о марке Hudson.

На выставках старинных автомобилей стал мелькать этот синий седан коробчатых форм модели Hudson Super Six 1923 года выпуска — один из немногих американских раритетов бутлегерской поры.

Сухой закон ввели в Америке 16 января 1920 года, а отменили тринадцать лет спустя, так что Hudson — из самой сердцевины той эпохи. В те времена на таком авто мог разъезжать если не «король Чикаго» Аль-Капоне, чья страсть к марке Cadillac общеизвестна, то какой-нибудь подпольный поставщик запрещенных напитков, как, например, Билл Мак Кой — главный алкогольный романтик Америки, доставлявший из-за кордона отменное неразбавленное спиртное.

Бывший капитан, занимавшийся строительством яхт во Флориде, почуяв большие деньги, переквалифицировался в бутлегера (в переводе с английского — контрабандиста). Мак Кой стал возить морем в Америку первоклассное ирландское и канадское виски. Те, кто покупал у него скотч, утверждали, что Билл никогда не разбавлял, и его товар всегда уходил с репликой «the real McCoy» — «настоящий МакКой». Эта фраза стала у американцев нарицательной и переводится как «настоящая, неподдельная вещь». Дальше товар ехал на тайные склады на автомобилях Hudson — мало у кого из полицейских это неприметное авто вызывало подозрения. Ведь ловкий бутлегер мог за год заработать на спиртном до $5 млн, в то время как оклад хорошего рабочего составлял $50 в неделю. Да и сам Билл предпочитал перемещаться на лимузине Hudson. Что примечательно, полицейские, охотившиеся за бутлегерами, ездили на точно таких же машинах — скряги из хозяйственного управления полиции предпочитали не тратить лишние деньги на Cadillac или Buick (седан Hudson Super Six стоил в 1923 году $1950, Cadillac 61 — $3950). Владельцами Hudson были представители разных слоев американского общества: и живущие на грани фола биржевые дельцы, промышлявшие спекуляцией на Уолл-стрит, и полуразорившиеся аристократы с многоэтажными фамилиями и худыми кошельками, которых иметь авто с шофером «обязывало положение», а также какие-нибудь успешные менеджеры среднего звена, не заработавшие еще на вожделенный американский символ успеха на колесах — Cadillac.

Впрочем, и сейчас Hudson 20-х годов на вторых ролях — олдтаймеры этой марки не так популярны, как Cadillac, Buick и Packard. Причина тому — большое количество выпушенных экземпляров и откровенно простецкий вид. Поэтому эти Hudson перешли в разряд pioneer-oldtimer. Так называют старинный автомобиль, равный по стоимости современной новой машине класса «D». Он доступен как начинающему коллекционеру, так и «небогатому» любителю автостарины. На таких еще тренируются начинающие реставраторы — дрогнет рука будущего мастера, и не жалко!

Но все же есть своя прелесть и в простом угловатом кузове, и в прямоугольных дверных ручках, колесах с деревянными спицами, больших фарах и широких подножках. Привезенный в Россию Hudson Super Six, как и скотч от Мак Коя, — настоящий и полностью оригинальный.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по технологическим наукам

Происхождение «Геологии старой Земли» и ее влияние на жизнь в XXI веке
Сегодня мало кто сомневается в том, что вселенной и земле – миллионы лет. Но так было не всегда, и ныне число людей, отвергающих эту идею, быстро растет. Идея о том, что земле очень много лет, получила развитие в XIX веке благодаря геологии и встретила отпор со стороны группы христиан – как ученых ...