Автомобильные игры в демократию никиты сергеевича
С приходом к власти Хрущева все бронированные машины исчезли. Игрок в демократию, Никита Сергеевич был открыт для народа, а по сему предпочитал кабриолет. После судьбоносного XX съезда ЗИС превратился в завод имени Лихачева, а Хрущев пересел уже на новый ЗИЛ-111. Для встречи почетных гостей использовался ЗИЛ-111В с открытым верхом. Именно эта машина везла в 61-м году Юрия Гагарина в Кремль.
В любую машину вносят изменения и усовершенствования. Одно новшество связано с первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым. Он поехал с официальным визитом во Францию. Туда для него доставили ЗИЛ, на который он сел, сойдя с трапа самолета, и отправился в резиденцию Президента Франции генерала де Голля, который встречал Никиту Сергеевича на ступеньках. Едва машина остановилась, и дверца открылась, де Голль протянул руку Хрущеву, а тот генералу свою. И вдруг между ними проскочила электрическая искра. Это был заряд статического электричества, возникший от трения хрущевской … о кожаное сиденье. Пришлось зиловцам принимать меры.
Благодаря особой любви Никиты Сергеевича к аграрному сектору появился ЗИЛ-110П – полноприводной вариант с высокой подвеской и колесами большого диаметра. Его сделали по спецзаказу Хрущева, чтобы он ездил по колхозам, невзирая на бездорожье.
Автомобили для Хрущева стояли в гараже особого назначения (ГОН). Среди них были и подаренные ему во время зарубежных поездок. Хотя он не был страстным автомобилистом, однако искренне обрадовался подарку французских коммунистов - спортивному “Рено-Флорида”. Наши же автомобилестроители разработали в те же годы модель так называемого народного автомобиля “Москвич-408”. Один из экземпляров подвезли к даче Никиты Сергеевича, и он с удовольствием прокатился на нем до Кремля. Хрущев тоже любил дарить машины, особенно ЗИЛы, которыми гордился. Например, президенту Египта Насеру были подарены два бронированных с пуленепробиваемыми стеклами автомобиля ЗИЛ-115 весом по 5 тонн.
Другое по технологическим наукам
Баллистические ракеты с ядерными боеголовками для подводных лодок
У
истоков отечественных работ по созданию морских баллистических ракет стоял
академик Сергей Павлович Королев. Он был первопроходцем и основателем нового
направления использования этого совершеннейшего “продукта” научной и
конструкторской мысли. По проекту ОКБ-1 (НИИ-88), возглавляемого С.П.Короле ...