Новый имидж
Свой столетний юбилей DuPont отметила кардинальной сменой приоритетов. В 1902 году у руля компании встали трое двоюродных братьев — Томас Колмен, Пьер Сэмюэл и Альфред Ириней Дюпоны, начавшие с полного перепрофилирования производства. По их замыслу, компания из производителя исключительно взрывчатых веществ должна была превратиться в производителя широкого ассортимента товаров бытовой химии.
С этой целью амбициозные братья уже в следующем году построили в Уилмингтоне исследовательскую лабораторию, ставшую первым из знаменитых дюпоновскоих мозговых центров. И не откладывая дело в долгий ящик начали продвигать на рынок новые продукты. Открыл парад продукции «мирного назначения» искусственный заменитель кожи из нитроцеллюлозы — фабрикоид, к 1920-м годам ставший незаменимым материалом в автомобилестроении (из него делали покрытия сидений в салоне и складные крыши для кабриолетов).
Что же касается производства пороха, динамита и прочих взрывчатых веществ, то начиная с 1912 года этим занимались отпочковавшиеся из DuPont компании Hercules и Atlas. Обе образовались не от хорошей жизни, а в результате «наезда» антимонопольного ведомства и соответствующего вердикта федерального суда.
Да и вообще расстаться насовсем с «взрывоопасным» прошлым, полностью перейдя на мирные рельсы, оказалось не так просто. С началом Первой мировой войны компания занялась производством пироксилина. Построенный в 1912 году новый завод DuPont в Хоупвелле (штат Виргиния) за короткое время стал крупнейшим в мире производителем нитроцеллюлозы, из которой на заводах компании делали пироксилин, бездымный порох и другие cредства массового поражения. Правда, по окончании войны бездымный порох нашел себе и мирное применение — в строительстве и горнодобывающей промышленности. Как и производимый компанией взрывоопасный аммиак, в дальнейшем сыгравший важную роль в создании таких «мирных» товаров, как нейлон и полиэтилен. Для развития этого перспективного направления в DuPont был создан специальный отдел (Ammonia Department), а завод по производству аммиака в Белле (Западная Виргиния) со временем стал крупнейшим промышленным объектом компании.
К концу 1920-х годов химический гигант уже успел наполнить рынок многими товарами бытовой химии, принесшими ему мировую славу. Чтобы окончательно избавиться от прилепившегося к компании «взрывного» имиджа («пороховщики»), руководство DuPont заключило с одним из крупнейших американских рекламных агентств
BBD&O контракт на проведение масштабной кампании по смене имиджа. Тогда и родился рекламный слоган «новой» DuPont: «Лучшие товары для лучшей жизни — с помощью химии». В дальнейшем из слогана исчезла «химия», а в канун 2000 года он и сам уступил место нынешнему слогану — «Чудеса науки».
Другое по технологическим наукам
Великий физик Америки
Известный
американский писатель М. Уилсон в своей книге «Американские ученые и
изобретатели» писал о Джозефе Генри: «Век с четвертью и целая эпоха в области
знаний отделяли электростатику Франклина и электродинамику Максвелла. И большая
часть этих знаний была добыта одним человеком – Дж. Генри... ...