История ОАО ГАЗ

Аннотация

История ОАО”ГАЗ” - одна из самых интересных страниц в истории нашей страны. В своей работе я пытался дать представление о становлении и развитии прославленного предприятия, рассказать о его людях, судьбы которых связаны с автозаводом.

ГАЗ строился в трудные для нашей страны 30-е годы, и в кратчайшие сроки занял ведущее место в отечественном машиностроении.

ГАЗ внёс большой вклад в победу нашего народа над врагом в годы Великой Отечественной войны, проявив себя настоящим героем. Рассказывая о ГАЗе я не могу не упомянуть людей, которые под лозунгом “Всё для фронта, всё для победы! ” , не жалея себя, работая день и ночь, перевыполняли план в несколько раз.

Также я хочу показать, что в послевоенные годы завод не только одним из первых перешёл на выпуск мирной продукции, но и стал развиваться и наращивать производство. Автомобили с маркой “ГАЗ” стали известны далеко за пределами нашей страны.

В настоящее время ОАО”ГАЗ” является одним из немногих предприятий России, в большом количестве выпускающих конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом. ОАО”ГАЗ” внедряет современные технологии, осваивает производство новых моделей автомобилей. Об этом я хочу подробно рассказать в своей курсовой работе.

Вступление

В своей работе мне хотелось бы отметить, что рожденный в годы первой пятилетки Горьковский автомобильный завод готовиться отметить свое 65-летие. Его жизненный путь насыщен многими событиями, он сложен и порой противоречив. Но это - наш путь, нелегкая судьба нашей страны и она не может не волновать. Завод жил единой со страной жизнью. Здесь в 30-е годы впервые в СССР было освоено конвейерное поточное производство автомобилей. Завод строил новые цеха, проектировал и собирал автомобили, защищал Родину от врага, развивался и рос. Были просчеты, ошибки, но были успехи, и достижения. Прошли годы, но и сегодня Горьковский автомобильный завод занимает особое место в отечественном автомобилестроении. Он единственный выпускает как грузовые, так и легковые автомобили. И, может быть, по масштабам производства автозаводы, рожденные в последние десятилетия ушли вперед, но ГАЗ, отдавший им немало своих специалистов, сохранил за собой роль мастера-универсала.

Своим рождением и развитием Горьковский автомобильный в немалой степени обязан многим замечательным людям, которые связали с ним свои судьбы. За 65 лет на заводе сложился многотысячный высокопрофессиональный коллектив. И неудивительно, что многие заводские специалисты стали крупными организаторами производства, учеными, главными конструкторами и технологами предприятий отрасли. Среди передовиков производства, знатных людей страны немало прошедших школу ГАЗа.

Производственное объединение “ГАЗ” сохранило свое ведущее положение в отрасли. Оно стоит в ряду флагманов автомобилестроения и его 65-летний трудовой путь - наглядное тому свидетельство.

С чего всё начиналось

На рубеже 20-30-х годов Советский Союз встал на путь индустриализации. Наряду с десятками других отраслей промышленности получило развитие и автомобилестроение.

4 марта 1929 года председатель ВСНХ СССР В.В.Куйбышев подписал приказ о строительстве автомобильного завода. Специалисты СССР не имели опыта автомобилестроения, особенно по организации массово-поточного производства. Решено было обратиться к автомобильным компаниям США, куда в мае 1929 года выехала правительственная комиссия во главе с заместителем председателя ВСНХ СССР В.И.Межлауком и 31 мая 1929 года был подписан договор.

Компания “Форд мотор корпорейшн” обязалась оказывать СССР техническую помощь и консультацию в строительстве автозавода, в организации производства легковых и грузовых автомобилей, разрешался доступ на заводы компании советских специалистов и практикантов в количестве 50 человек ежегодно.

Акционерное общество в США “Остин и Ко” приняло участие в разработке технического проекта и рабочих чертежей архитектурно-строительной части завода. Для реализации намеченных планов Президиум ВСНХ СССР образовал комиссию, председателем которой был назначен начальник Автостроя С.С.Дыбец. Комиссия в сложной обстановке проводила в США напряженную работу по выполнению договоров, решая многочисленные и разносторонние вопросы по проектированию и строительству Нижегородского автозавода, по подбору и закупке оборудования.

По договору с Фордом в США выехала и группа советских специалистов. В городе Детройте было создано проектное бюро, где на бумаге рождался автогигант.

Место строительства завода в приказе ВСНХ не указывалось. В печати назывались Москва, Ленинград, Ярославль и другие города и районы. Каждое из этих мест имело определенные преимущества, но в комплексе они были сконцентрированы в Нижнем Новгороде. Здесь имелись достаточно развитая металлообрабатывающая промышленность и квалифицированные кадры, лесные и водные ресурсы, можно было также обеспечить дешевую перевозку полуфабрикатов и готовой продукции.

30 марта 1929 года на совещании в ВСНХ СССР с представителями Нижнего Новгорода обсуждался вопрос о месте строительства завода. 6 апреля 1929 года Президиум ВСНХ СССР постановил наметить предварительный район постройки завода около Нижнего Новгорода. В мае 1929 года в Нижний Новгород прибыла комиссия и начала работу по обследованию местности по обеим берегам реки Оки. 22 июня было принято решение строить завод на левом берегу реки Оки в районе деревни Монастырки. 2 мая 1930 года - исторический день-день закладки автозавода.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по технологическим наукам

Создатель уникальной шаболовской радиобашни
Среди образцов отечественного инженерного искусства особое место занимает Шуховская (как ее часто называют) радиобашня на Шаболовке, уже многие десятилетия украшающая архитектурный ансамбль Москвы. Стройное, устремленное ввысь, будто невесомое, металлическое сооружение, высотой более 150 м хор ...