Развитие авиационной техники
Военно-Воздушные 2 0силы 2 0развивались 2 0на базе создания авиационной
промышленности. В годы первой пятилетки на вооружение авиации поступил
истребитель И-15 конструкции Д.Л.Григоровича, который имел пулеметное
вооружение и развивал скорость до 500 км/ч. Затем появились новые типы
самолетов дальней авиации - ТБ-1 и ТБ-3 конструкции Д.Л.Туполева, ист-
ребители И-15, И-153, созданные конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова.
В 1935 г. был принят на вооружение скоростной бомбардировщик СБ конс-
трукции А.А.Архангельского. В это же время был создан новый самолет
дальней авиации ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина. Дальность его полета
достигала 4000 км, а бомбовая нагрузка 4000 кг.
В целом советская авиационная техника в 30-е годы сделала крупный
шаг в своем развитии: значительно возросли скорость, дальность полета
и бомбовая нагрузка самолетов.
Высокие боевые качества советских самолетов демонстрировались на
ежегодных военных парадах в Москве. Всему миру стали известны межкон-
тинентальные перелеты В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова, А.В.Белякова,
М.М.Громова, А.Б.Юмашева, С.А.Данилина, В.К.Коккинаки и А.М.Бряндинс-
кого. Советские летчики на отечественных машинах только в 1937 г. ус-
тановили около 30 мировых рекордов.
В предвоенные годы на вооружение авиации стали поступать истреби-
тели Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, а также дальний бомбардировщик Ил-4. Кроме
того был сконструирован первый образец бронированного штурмовика Ил-2,
названного впоследствии "летающим танком". Создание этого самолета
явилось торжеством советской авиационной мысли. Броневое прикрытие
уязвимых мест, сильное пушечное, пулеметное и бомбовое и реактивное
вооружение, а также хорошие летные качества сделали штурмовик Ил-2 не-
заменимым помощником сухопутных войск в бою.
По мнению иностранных летчиков наиболее мощное вооружение среди
истребителей мира к концу 1939 года имел истребитель И-16 конструкции
Поликарпова. По огневой мощи И-16 в два раза превосходил "Мессерш-
мит-109Е" и почти в три раза "Спитфайр-1". Среди всех предвоенных ист-
ребителей мира И-16 один имел бронезащиту вокруг пилота. К началу вто-
рой мировой войны только советские истребители в качестве оружия могли
использовать ракетное вооружение.
В 1939 г. у реки Халхин-Гол впервые в мире применялось ракетное
оружие авиации. Значительным вкладом в развитие бомбардировочной авиа-
ции явилось также создание в 1940 г. пикирующего бомбардировщика Пе-2.
Эти самолеты обладали высокими боевыми свойствами и по основным пока-
зателям превосходили самолеты буржуазных армий. Однако к началу войны
на вооружении находились преимущественно самолеты устаревших конструк-
ций. Новых машин в авиационных частях было мало. В приграничных окру-
гах новые самолеты МиГ-3, ЛаГГ-3 и Су-2 составляли 13.4%, а Пе-2 и
Як-1 только 3%. Вполне понятно, что все это отрицательно сказалось на
боевом применении авиации в начале войны против фашистской Германии.
Наряду с совершенствованием самолетного парка конструкторские
усилия были направлены на создание многоместных десантных планеров. В
конце 30-х годов более десяти конструкторских бюро боролись за созда-
ние лучшего транспортно-десантного планера. Конструкторское бюро О.Ан-
тонова кроме крылатого танка выпустило многоместный десантный планер
А-7. В.Грабовский разработал десантный планер Г-11. Д.Колесников соз-
дал планер для переброски двадцати солдат - КЦ-20, а Г.Корбула работал
над созданием планера-гиганта. Конструктор П.Гороховский создал рези-
новый надувной планер. После выброски в тыл противника несколько таких
планеров могли быть загружены в один транспортный самолет и возвращены
на свою территорию для повторного использования.
Другое по технологическим наукам
Япония в послевоенный период
В течение
длительного исторического периода Япония развивалась, подвергаясь культурному
влиянию таких стран-соседей, как Китай и Корея, и поддерживала связи [только] с
этими странами. В XV-XVI вв. в Японию проникли португальские и испанские
миссионеры, благодаря которым страна впервые соприкоснула ...