Развитие авиационной техники

Военно-Воздушные 2 0силы 2 0развивались 2 0на базе создания авиационной

промышленности. В годы первой пятилетки на вооружение авиации поступил

истребитель И-15 конструкции Д.Л.Григоровича, который имел пулеметное

вооружение и развивал скорость до 500 км/ч. Затем появились новые типы

самолетов дальней авиации - ТБ-1 и ТБ-3 конструкции Д.Л.Туполева, ист-

ребители И-15, И-153, созданные конструкторским бюро Н.Н.Поликарпова.

В 1935 г. был принят на вооружение скоростной бомбардировщик СБ конс-

трукции А.А.Архангельского. В это же время был создан новый самолет

дальней авиации ДБ-3 конструкции С.В.Ильюшина. Дальность его полета

достигала 4000 км, а бомбовая нагрузка 4000 кг.

В целом советская авиационная техника в 30-е годы сделала крупный

шаг в своем развитии: значительно возросли скорость, дальность полета

и бомбовая нагрузка самолетов.

Высокие боевые качества советских самолетов демонстрировались на

ежегодных военных парадах в Москве. Всему миру стали известны межкон-

тинентальные перелеты В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова, А.В.Белякова,

М.М.Громова, А.Б.Юмашева, С.А.Данилина, В.К.Коккинаки и А.М.Бряндинс-

кого. Советские летчики на отечественных машинах только в 1937 г. ус-

тановили около 30 мировых рекордов.

В предвоенные годы на вооружение авиации стали поступать истреби-

тели Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-3, а также дальний бомбардировщик Ил-4. Кроме

того был сконструирован первый образец бронированного штурмовика Ил-2,

названного впоследствии "летающим танком". Создание этого самолета

явилось торжеством советской авиационной мысли. Броневое прикрытие

уязвимых мест, сильное пушечное, пулеметное и бомбовое и реактивное

вооружение, а также хорошие летные качества сделали штурмовик Ил-2 не-

заменимым помощником сухопутных войск в бою.

По мнению иностранных летчиков наиболее мощное вооружение среди

истребителей мира к концу 1939 года имел истребитель И-16 конструкции

Поликарпова. По огневой мощи И-16 в два раза превосходил "Мессерш-

мит-109Е" и почти в три раза "Спитфайр-1". Среди всех предвоенных ист-

ребителей мира И-16 один имел бронезащиту вокруг пилота. К началу вто-

рой мировой войны только советские истребители в качестве оружия могли

использовать ракетное вооружение.

В 1939 г. у реки Халхин-Гол впервые в мире применялось ракетное

оружие авиации. Значительным вкладом в развитие бомбардировочной авиа-

ции явилось также создание в 1940 г. пикирующего бомбардировщика Пе-2.

Эти самолеты обладали высокими боевыми свойствами и по основным пока-

зателям превосходили самолеты буржуазных армий. Однако к началу войны

на вооружении находились преимущественно самолеты устаревших конструк-

ций. Новых машин в авиационных частях было мало. В приграничных окру-

гах новые самолеты МиГ-3, ЛаГГ-3 и Су-2 составляли 13.4%, а Пе-2 и

Як-1 только 3%. Вполне понятно, что все это отрицательно сказалось на

боевом применении авиации в начале войны против фашистской Германии.

Наряду с совершенствованием самолетного парка конструкторские

усилия были направлены на создание многоместных десантных планеров. В

конце 30-х годов более десяти конструкторских бюро боролись за созда-

ние лучшего транспортно-десантного планера. Конструкторское бюро О.Ан-

тонова кроме крылатого танка выпустило многоместный десантный планер

А-7. В.Грабовский разработал десантный планер Г-11. Д.Колесников соз-

дал планер для переброски двадцати солдат - КЦ-20, а Г.Корбула работал

над созданием планера-гиганта. Конструктор П.Гороховский создал рези-

новый надувной планер. После выброски в тыл противника несколько таких

планеров могли быть загружены в один транспортный самолет и возвращены

на свою территорию для повторного использования.

Другое по технологическим наукам

Япония в послевоенный период
В течение длительного исторического периода Япония развивалась, подвергаясь культурному влиянию таких стран-соседей, как Китай и Корея, и поддерживала связи [только] с этими странами. В XV-XVI вв. в Японию проникли португальские и испанские миссионеры, благодаря которым страна впервые соприкоснула ...