Почему 220? Почему 380?
Даже привычное нам напряжение электрической сети 220 В обязано своей величиной . дуговым свечам. Опытным путем было выяснено, что оптимальным для питания свечи является напряжение 45 В. Для уменьшения тока короткого замыкания, возникающего в момент зажигания ламп, а также повышения устойчивости их горения, последовательно с ними включалось балластное сопротивление, падение напряжения на котором равнялось примерно 20 В. Таким образом, напряжение питания составляло 65 В, и этот показатель держался в сетях электрического освещения достаточно долго (рис. 3, а). Затем все чаще стали включать в цепь по две ДЛ последовательно с общим балластным сопротивлением (рис. 3, б). При этом напряжение питания такой цепи составляло 2 Ч 45 В + + 20 В = 110 В. Это напряжение было почти повсеместно принято в качестве стандартного для осветительных сетей. В 1882 году Джоном Гопкинсоном и одновременно с ним Томасом Алва Эдисоном была предложена трехпроводная схема распределения электрической энергии (рис. 3, в), в которой два генератора G1 и G2 соединялись последовательно, и от их средней точки шел третий – нейтральный, или компенсационный провод. Такая схема позволяла повысить напряжение сети, а значит, уменьшить сечение проводов и потери напряжения в них. Лампы включались на 110 В, а электродвигатели – на 220 В. Позднее были созданы лампы на напряжение 220 В, которыми мы пользуемся по сей день.
В трехфазных сетях переменного тока напряжение 220 В было принято в качестве линейного; при этом величина фазных напряжений составляла В (сети 220/127 В). В дальнейшем появились трехфазные сети с фазным напряжением 220 В и линейным 380 В (сети 380/220 В). Так светотехника повлияла на развитие электроэнергетики. Подобных примеров можно привести очень много.
Другое по технологическим наукам
Магнетизм вращения Франсуа Араго
Стремясь
ревностно к открытиям, он был осторожен в своих выводах и больше всего любил
прокладывать новые пути, по которым можно было прийти к установлению тождества
причин разнородных явлений. Расширяя для ученых пределы знания, он обладал
удивительным даром распространять вокруг себя приобретенны ...