Дагерр, Ньепс, Тальбот
В начале апреля 1796 г. Бонапарт уже двинул свои войска через Альпы. Двоюродный брат Ньепса находился в рядах армии, совершившей знаменитый стремительный переход по "карнизу" и принявшейся громить австрийцев у Монтенотте, при Миллезимо и т.д. ("шесть побед в шесть дней").
Нисефор Ньепс до 1801 г. оставался начальником округа Ниццы. В наступившие мирные годы (1801-1803) Ньепс решил навсегда оставить не только ратные подвиги, но и гражданскую службу, вышел в отставку и верлулся на берега Соны, в Шалон. Здесь он в компании и дружбе со своим младшим братом Клодом занялся изобретательством. Известно, что они соорудили двигатель, действовавший нагретым воздухом. В 1805 г. братья Ньепс катались по Соне на лодке, которая приводилась в движение этим двигателем.
В 1811 г. Клод Ньепс уехал в Париж, а в 1815 г. перебрался в Лондон, но дружба и оживленная переписка между братьями не прерывались до самой смерти Нисефора.
Оставшись в одиночестве, Нисефор Ньепс горячо увлекся только что изобретенной в те годы литографией. Он завел у себя литографскую мастерскую и затратил немало времени и средств на поиски литографского камня на плато Лангр (северо-западнее Шалона), на возвышенности Мон-дю-Божоле и Лионне (западнее Лиона). Поиски эти не увенчались успехами.
Камера-обскура Нисефора Ньепса
Тогда-то ему пришла в голову мысль - заменить для литографских работ камень отполированными металлическими пластинками. Располагая камерой-обскурой, он почти одновременно задался целью - закреплять на пластинках изображения, получаемые посредством этой камеры. О своих работах и некоторых успехах в этом направлении он сообщал брату Клоду в письмах еще в начале 1816 г.
Ему удалось получить изображение птичника, устроенного во дворе, как раз против окна его кабинета.
"Я получил на листе бумаги изображение всего птичника, а также и оконных рам, менее освещенных, чем находящиеся за окном предметы, - писал он Клоду 6 мая 1816 г. - Опыт этот еще далеко не совершенный, изображения предметов чересчур не значительные. Все же возможность производить съемки при помощи моего способа представляется мне почти доказанной: если мне, наконец, удастся усовершенствовать мою выдумку, я не замедлю тебе о том сообщить в благодарность за трогательное участие в моих хлопотах.
Не скрою от тебя, что представляется масса затруднений, особенно в передаче естественных красок предметов; но ты знаешь, что благодаря труду и большому запасу терпения можно сделать весьма многое. То, что ты предсказал, случилось в действительности: фон изображений черный, а самые предметы - белые или, лучше сказать, гораздо светлее фона".
Ньепс применял в своих дальнейших опытах различные химические вещества, пока не остановился окончательно па асфальте. Он растворял сухой порошкообразный асфальт в лавандовом масле, получал таким образом довольно густой лак, которым равномерно смазывал медную посеребренную пластинку. Затем он подвергал эту пластинку умеренному нагреванию (ставил в теплое место), в результате слой асфальта располагался по пластинке равномернее, лавандовое масло поглощалось асфальтом, и асфальт прилегал к пластинке ровнее. Тщательно высушенную пластинку он помещал в камеру-обскуру для экспонирования на довольно продолжительное время (от 6 до 8 часов).
После этого на пластинке появлялось довольно мутное изображение, для окончательного выявления и укрепления которого Ньепс обмывал пластинку смесью лавандового масла с нефтью (одна часть масла и шесть частей нефти). Обработка заканчивалась промывкой в воде.
Другое по технологическим наукам
От проблем пустоты к проблемам электричества
В 1640 году
великий герцог Тосканский решил устроить фонтан на террасе своего дворца и
приказал для этого подвести воду из ближайшего озера с использованием
всасывающего насоса. Приглашенные флорентийские мастера сказали, что это
невозможно, потому что воду нужно было всасывать на высоту более 32 ...